Идея совместить промывку двигателя и раскоксовку не новая и вполне логичная: комплексную проблему отложений в двигателе и его системах и решать необходимо комплексно. Теоретически любую промывку можно совместить с любой раскоксовкой, если соблюдать рекомендации производителей. Но есть и готовое, проверенное годами и тысячами автомобилистов решение.
ML202 + 5-минутка
В линейке LAVR помимо 5 раскоксовок и 6 промывок масляной системы есть набор
Раскоксовка двигателя ML202 + промывка двигателя. Зачем он нужен?
Во-первых, это сочетание двух топовых продуктов. ML202 раскоксовывает днища поршней, маслосъемные и компрессионные кольца на начальных стадиях закоксовки. 5-минутная промывка расщепляет и выводит загрязнения, образовавшиеся в системе смазки двигателя в процессе эксплуатации и способствует максимальному сливу отработавшего масла.
Во-вторых, это выгодное предложение: экономия при покупке набора составляет порядка 20%. Набор предназначен для применения на всех типах двигателей объемом до 2 литров, у которых впервые или недавно диагностированы симптомы закоксовки: расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл на 1000 км пробега на турбированных, падение компресси на 15 – 20% от нормы.
В-третьих, составы отлично сочетаются друг с другом и дают синергетический эффект при последовательном применении.
Алгоритм применения
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (не ниже 70°С), чтоб обеспечить максимальную эффективность раскосовки.
2. Отключить систему зажигания. Это предотвратит выход из строя высоковольтной части и исключит возможное воспламенение паров состава.
3. Для бензинового двигателя – демонтировать свечи зажигания. Для дизельного – свечи накаливания или форсунки.
4. Выставить поршни в положение, близкое к среднему, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива или с помощью ведущего колеса при включенной передаче (на автомобилях с МКПП).
5. Залить в каждый цилиндр равное количество жидкости с помощью шприца с удлинительной трубкой.
6. Закрыть технологические отверстия для образования эффекта «паровой бани» в камерах сгорания. Можно, например, наживить свечи на несколько витков.
7. Оставить состав для воздействия: для профилактической очистки на 1 час, при значительной закоксовке – до 12 часов. Рекомендуется периодически слегка перемещать поршни вверх-вниз для лучшего проникновения состава.
8. Освободить технологические отверстия и максимально полно удалить жидкость из камер сгорания шприцем с удлинительной трубкой.
9. Прикрыть технологические отверстия плотной тканью и продуть цилиндры сжатым воздухом (при наличии), полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 2 – 3 раза по 5 секунд.
10. Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
11. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут до достижения рабочей температуры. Возможно непродолжительное дымление из-за выгорания остатков средства и отложений. Заглушить двигатель.
12. Залить промывку двигателя в маслозаливную горловину прогретого ДВС.
13. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
14. Заглушить и слить отработанное масло.
15. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
16. Для полного освобождения поршневых колец и удаления нагаров рекомендуется проехать первые 5 – 10 км с незначительно завышенными оборотами.
Другие схемы
В начале мы сказали, что любую раскоксовку можно совместить с любой промывкой. Как это правильно сделать, если, например, по показаниям нужно использовать более сильные составы?
Вариант 1. Экспресс-промывка + раскоксовка.
После очистки масляной системы с помощью 5-, 7- или 10-минутной промывкой можно провести раскоксовку одним из составов: ML203, ML204 или COMPLEX, а затем заменить масло.
Вариант 2. Мягкая промывка + раскоксовка
Мягкая промывка двигателя отличается от других тем, что заливается в масляную систему за 150 – 200 км до замены масла. После достижения этого пробега, можно выполнить процедуру раскоксовки, а затем заменить масло.
Вариант 3. EXPRESS + промывка двигателя
Аэрозольная раскоксовка EXPRESS при соблюдении инструкции и частоты применения не требует замены масла. То есть процедуру с этим продуктом можно провести до или после очистки масляной системы, а также один раз в любой момент на интервале между заменами масла двигателя.