Нива – поистине легендарный автомобиль отечественного производства. Производится почти 50 лет, дольше только УАЗ «Буханка», без каких-то глобальных изменений, и при этом не теряет в продажах. Хотя сильно и не прибавляет. Стабильность – признак мастерства, хотелось бы подумать. Но все же есть изменения, которые хотелось бы увидеть, которые давно напрашиваются и которые «ниваводы» сами «допиливают» в своих автомобилях. Какие же «плюшки» могли бы вывести продажи Нивы на новый уровень?
1. Мотор
Кто бы что не говорил, но на Ниву давно просится что-то более мощное, чем 83 силы. Да, это автомобиль не для гонок, а для бездорожья. Но даже там, при всем умении водителя, хочется иметь и запас мощности, и запас момента, которого сейчас нет.
2. Кузов
Больная тема современного конвейера. Такое ощущение, что новые Нивы выкатываются с завода уже со следами коррозии. При этом, старые советские машины, родом эдак из 80-х, катаются по нашей необъятной без малейших следов ржавчины. Оцинковки кузова очень не хватает.
3. «Допы»
АвтоВАЗ не ставит никакого дополнительного оборудования, которое действительно необходимо будущим владельцам. Конечно, нет проблемы поставить самостоятельно в гараже все, что душе угодно – от лебедок до колес побольше. Проблемы начинаются тогда, когда приходится доказывать законность таких доработок. Сделай завод такие «допы» штатными – цены бы автомобилю не было. Тем более, что за них уже все придумали, осталось только ставить в заводских условиях.
По-хорошему, придумать бы новый автомобиль, а не пытаться «допиливать» то, что изобрели 50 лет назад. Но если уж не получается в новинки, то «допиливайте» тем, что действительно необходимо людям.