Найти тему

Калибровка балансировочного станка: подготовка и рекомендации

Оглавление

Балансировочный станок присутствует в каждом автосервисе, СТО и шиномонтажной мастерской. Балансировка колес нужна не только после сезонной смены резины, но и после любых работ с ходовой частью автомобиля.

При интенсивной эксплуатации, особенно в период большого потока клиентов, которым требуется шиномонтаж, сбивается точность калибровки оборудования, ее обязательно нужно корректировать.

Балансировочный станок 4524С
Балансировочный станок 4524С

Калибровка балансировочного станка выполняется при помощи эталонного диска и по определенному алгоритму. Это актуально для бюджетных и более простых станков, а с дорогими автоматическими - нужно знание кодов и специальное оборудование.

Подробнее о каждом из них мы расскажем далее.

Подготовка к калибровке балансировочного станка

Корректировка точности оборудования проводится после его монтажа и при периодическом техническом обслуживании. Для каждой модели существует индивидуальная инструкция по калибровке, которая обычно идет в комплекте со станком. Но есть общепринятые правила подготовки.

Правильная установка балансировочного станка
Правильная установка балансировочного станка

В первую очередь нужно убедиться, что балансировочный станок установлен правильно. Иначе калибровка будет проведена с погрешностями, что влечет за собой некачественную балансировку. Он должен стоять на ровной горизонтальной поверхности и закреплен на фундаменте анкерными болтами.

Это исключит появление посторонней вибрации. Устанавливать станок на деревянных платформах и поверхностях с уклоном категорически запрещено, так как колебания будут передаваться на оборудование, что приведет к неправильной калибровке. Кроме того, это влияет на качество балансировки колес.

Калибровка автоматических станков

Сначала нужно установить эталонное колесо на вал и зафиксировать его при помощи специальных стоек. Затем в программном режиме вносятся параметры колеса. Если станок не определяет это автоматически, то нужно измерить и внести показатели вручную.

После этого нужно нажать и держать клавиши “С” и “F” до того момента, пока на дисплее не появится сообщение “CAL”, которое говорит о начале калибровки. Держать клавиши нужно до момента, пока надпись не перестанет мигать.

Когда “CAL” прекратит мигать, нажмите на кнопку “Start” для запуска процесса калибровки.

Затем в программном режиме вводится масса калибровочного груза. Для начала лучше использовать металлический эталон весом 100 грамм. Чтобы ввести это значение, нужно нажать кнопку “ADD 100” и поместить груз на внешнюю сторону колеса.

Калибровка автоматического станка
Калибровка автоматического станка

Система автоматически начнет процесс настройки. Калибровка занимает некоторое время. Не рекомендуется прерывать процесс калибровки. По завершению система выдаст сообщение “END CAL”. Колесо и грузик можно убрать. Результаты калибровки нужно записать или перенести на цифровое устройство (при наличии соответствующего разъема для подключения).

Калибровка бюджетных станков

Калибровка таких станков аналогичная вышеописанной, но в данном случае оператору нужно вручную вводить все параметры.

Калибровка балансировочного станка
Калибровка балансировочного станка

Для качественной калибровки балансировочного станка потребуется эталонное колесо или контрольный ротор.

  1. Установите эталонный диск с помощью конуса и гайки. Проверьте надежность фиксации и начинайте измерения. Когда колесо раскрутится, нужно сравнить показатели с горизонтальным и радиальным эталонным значением.
  2. Замерьте диаметр колеса, ширину диска и расстояние до опоры, а затем введите эти данные.
  3. Калибровка проводится с использованием грузов от 50 до 100 грамм. Последовательность действий индивидуальна для разных устройств.
  4. Первый цикл калибровки запускается с установленным на внешней стороне колеса грузом.
  5. Следующий цикл запускается уже без груза.
  6. Если по завершению калибровки станок показывает погрешность от 5 грамм и выше, то стоит отбалансировать колесо, повернуть его на 900, и проверить параметры еще раз. Если они изменились, то стоит проверить геометрию конуса.
  7. При наличии на станке электронной линейки, нужно проверить ее работоспособность. Для этого нужно вручную провести замеры и внести данные, а после сравнить результаты с теми, которые получились при автоматическом определении.

Оборудование эконом-класса нуждается в частом проведении ТО, в том числе и калибровки. Частота обслуживания может достигать нескольких раз в месяц. Отметим, что калибровку некоторых премиум-моделей станков могут проводить только опытные мастера, которые имеют специальные устройства.

Проверяйте калибровку станка не реже, чем раз в две недели, если он регулярно используется в работе. Качественная балансировка колес позволяет продлить срок службы шин, подшипников и элементов шасси, а также улучшает управляемость автомобиля.