Найти тему
tatiana

Фильм "Рецепт любви" как вызов современному обществу ЗОЖ и ПП

Из открытых источников Рунета.
Из открытых источников Рунета.

Здравствуйте, дорогие!

Давно не писала. да все по объективным обстоятельствам. Вот, удалось-таки еще на прошлой неделе да до выходных, которые выдались интенсивно - рабочими, посмотреть еще один фильм из целого списка задуманных.

"Рецепт любви" - фильм, который в буквальном смысле слова нельзя смотреть на голодный желудок. Приготовьтесь к определенному испытанию - особенно первые минут 15 фильма вам будут долго, красиво, звонко, в ярком цвете, смачно, крупно и практически на грани с фуд-порно (уж точно, как фут-эротика) показывать сначала великолепный огород, потом срезаемые и нарезаемые овощи, начищаемое, мытое, жареное, пареное, резанное и подаваемое. Снедь. Яства. Кухня становится мастерской Творца в миниатюре, где каждый день как один из дней Творения и все, что лепится, на полном серьезе и исполненное важности. Это не фильм про еду как таковую. Это особый взгляд на жизнь - через призму гастрономии, гурманства и вкуса.

Главный герой как бы между прочим бросает реплику, что создатель рецепта нового блюда сделал больше для человечества, чем открыватель новых земель, а героиня сообщает. что разговаривает с другими через свои блюда.

Это подача со сменою трех блюд, это сервировка, обсуждение и наслаждение. Это про количество, а не только про вкус. Это не просто по до сыта - до удовлетворения чего-то гораздо более утонченного, чем просто "ненасытная утроба".

Кулинария становится и тем, что снимает сословные различия между Господином и Кухаркой, которую он более 20 лет знает и страстно мечтает сделать женой, потому что их объединяет несказанно многое - они вместе обсуждают и создают рецепты. По факту, они создали свою Вселенную. И у героя есть такие же, живущие одной с ним мечтой и страстью, друзья.

В современном мире этот фильм смотрится....вопиюще, провокационно и более чем дерзко. В мире, где стыдно публично утолять голод и принято худеть и манкировать едой, притворяться, что она для тебя вроде как ничего не значит. И даже - о боги! - заменять яства некими протеиновыми коктейлями, часто порошковыми, и батончиками.

При это кухня и еда здесь увидены и показаны также, как огород, интерьер и обед на воздухе, - не глазами "малых голландцев", а исключительно через белую дымку солнечного света французских же импрессионистов. Не случайно в комнатах на стене висит маленький Сезанн, да и не он один. Там нет натуралистичности кухонь 17-вековых Нидерландов с их зашифрованным в увядании "моменто мори", но сплошной Моне и, не побоюсь своих ассоциаций, вся первая часть - сплошная Зинаида Серебрякова. И жизнь идет именно как остановленное мгновение. В этом фильме островок старого безмятежного быта, коего еще не коснулась эпоха промышленного капитализма.

И как всякое мгновение, он ценен в моменте, но быстротечен и краток - хорошо сейчас и вчера, а есть ли будущее? В том, что развязка будет трагичной, убеждаешься с первых кадров. И антитеза "блестящая кухарка - стройна, потому что часто не ест ни кусочка" становится, наряду с приступами неизвестного для докторов того времени заболевания, предвестником. Худоба на этом празднике вкуса это явный признак временности и грядущего ухода. И хотя по ходу фильма, разболевшись, героиня тоже начинает есть, да не абы что, а заботливо приготовленную руками возлюбленного, а потом и мужа специальную снедь, увы, конец уже не отвратим.

И в этом тоже есть своя философия. Худоба здесь предвестник плохого.

Наряду с уходом жены, дом переживает уход кухарки. И именно кухарке и кулинару, в конце концов, находится замена. Вот только теперь они воплощены в двух разных персонажах - Муза кулинарии в образе юной девочки с удивительным талантом дегустатора, взятой в обучение по ее собственному желанию да настоянию, а кухарка - собственно в с трудом и случайно отысканной уникальной опытной кухарке, которой удались-таки сложные блюда. И жизнь в замершем доме потихоньку возрождается.

Вот, такой вот фильм. Картинный, зрелищный, вкусовой, не музыкальный и почти не событийный. Режиссер очень известный, но этнический вьетнамец, что для меня лично многое объясняет. Они имеют особое отношение с едой, сохранили удивительные вкусы и понимание еды как лекарства, и европеец современный такое, не толерантное и не на повестке дня, уже бы не снял.

А закончим мы известной русской поговоркой, потому как здесь она более чем про фабулу, да и про нарратив, кстати, тоже: "Ешь, пока рот свеж".

Чего и вам желаю,

Синефило-Пи)

Еда
6,93 млн интересуются