Найти тему
Вокруг Инфобиза

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАС СЛУШАЛИ! на онлайн-занятии, вебинаре или эфире

Оглавление

7 приемов для повышения вовлеченности слушателей в онлайне.
Те, кто хоть раз в своей жизни вели вебинар или онлайн-урок прекрасно знают НАСКОЛЬКО сложно раскачать аудиторию, сидящую по ту сторону экрана и удержать ее от начала до конца занятия.

Проблемы с включенностью зрителей возникают у большинства начинающих онлайн-преподавателей и спикеров. Особенно часто зрители начинают зевать, если в онлайне им пытаются донести какую-то сложную тему, а само занятие длится более 45 минут.

Ниже я приведу ряд простых приемов, которые помогают "включать аудиторию в процесс, а значит увеличивать лояльность к вам, понимание вашего предмета и в конечном счете продажи.

Начнем с базы: хороший звук, "чистая картинка", ровно освещенное лицо - это база. Когда вас плохо видно и слышно, вы теряете зрителя практически сразу.

Презентация - это тоже база, но о ней в другой раз (кстати, напишите в комментариях если тема презентаций интересна)


1. ПОПРОСИТЕ УЧАСТНИКОВ ВКЛЮЧИТЬ КАМЕРЫ

Если технически формат вашего мероприятия это позволяет - просите участников быть с включенным камерами ВСЕГДА. Это супер простое действие поднимает вовлеченноть вдвое, а то и втрое, ведь с включенной камерой участники наверняка не будут параллельно с занятием жарить котлетки, а значит большая часть внимания будет вашей!

ВАЖНО: всегда предупреждайте о присутствии с видео частников заранее, на этапе анонса.

2. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ/ ОБЩАЙТЕСЬ

Простой прием, который знаком любому кто хоть раз был зрителем на любых вебинарах или эфирах. Опытный ведущий всегда начнает свой доклад с фразы "поставьте плюсы в чат, если меня видно и слышно". Таким образом зритель вовлекается в активный процесс со-участия с первых минут, а ведущий получает постоянную обратную связь.

ВАЖНО: Реакции обычно зашиваются в презентацию (нас слайд ставится слово "ПЛЮС" или делаются отдельные слайды-с вопросами".

Ее забывайте проектировать такие небольшие точки контакта, когда вы готовите свои презентации.

-2

3. ЮМОР/ ГИФКИ/МЕМЫ


Даже если вы говорите на очень серьезные и важные темы не стоит пренебрегать юмором. Смешная гифка способна растопить сердечко даже самой суровой аудитории.

-3


4. ИНТЕРАКТИВЫ и ГРУППОВАЯ РАБОТА В ОНЛАЙНЕ


Большая часть платформ для онлайн-занятий предлагает преподавателям функцию так называемых "комнат".
Онлайн-комнаты дают возможность поделить аудиторию на пятерки-десятки- тройки и отправить присутствующих обсуждать какую-либо тему или выполнять какое-то простое групповое задание.

ВАЖНО: Такой прием НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА холодной аудитории и для начинающих лекторов. Он может сбить вам всю динамику выступления так как собрать внимание людей после того, как вы поделили их на "комнаты" тяжелее.



5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАСХАЛКИ

Люди обожают играть, люди любят разгадывать загадки, наконец, люди очень любят примерять на себя роль детективов. Почему бы не использовать эту человеческую особенность в вашу пользу?

Самые простые приемы пасхалок:
- скрытые шифры на слайдах, из которых можно собрать какую-то фразу или слово,
- части ребуса, которые вы показываете в начале, середине и в конце занятия, - сложная загадка ответ на которую вы расскажете в конце вебинара,
- скажите, что допустите 3 ошибки по ходу занятия и те, кто их заметят получат от вас приз или бонус

Все эти простые приемы способны значительно поднять вовлеченность ваших зрителей в онлайне и провести их через все занятие без снижения интереса. Любопытство мощные драйвер - не забывайте об этом!

6. ИСТОРИИ ВМЕСТО СУХИХ ФАКТОВ

Никто, абсолютно никто не любит термины в перемешку с фактами, но все любят котиков, милых героев, принцесс и рыцарей. Используйте это знание себе во благо: рассказывайте сложные концепции с использованием историй, включайте в свои презентации милых героев, реальные факты и случаи из практики.
Все это поможет вашим слушателям лучше понимать материал, а так же повысит эмоциональную включенность.
Люди не выключают серию интересного сериала на середине - значит не будут выключать и вас:)

-4


7. СБИВАЙТЕ ДИНАМИКУ/ МЕНЯЙТЕ АКТИВНОСТИ

Если вам предстоит долгий Вэб или семинар, худшее что вы можете сделать - говорить без остановки полтора часа. Опытные спикеры часто прибегают к разминкам, танцам, простым упражнениям и даже медитациям в прямом эфире, чтобы их зритель не успевал заскучать.
Подумайте про упражнения, которые зрители смогут делать прямо в эфире, чтобы начать отрабатывать на практике то, о чем вы им рассказываете.

Например, не так давно я была на онлайн-конференции по HR, где зрителям предлагали в прямом эфире создавать свое резюме, чтобы затем отправить его в чат и получить обратную связь от эксперта. Такой прием отлично работает.

Если вы дочитали до конца, я буду благодарна за ваши комментарии они помогают моему каналу расти!

-5