Привод газораспределительного механизма служит для передачи механической энергии и крутящего момента с коленвала на распредвал, который отвечает за работу клапанов. Благодаря приводу достигается синхронная работа между цилиндро-поршневой группой и системой газораспределения. После изобретения ДВС оба механизма взаимодействовали с помощью шестеренок, однако это решение оказалось провальным из-за обилия шума.
Конструкторы заменили шестерни цепью, что сделало работу силового агрегата тихим. Со временем цепь поменяли на резиновый ремень ГРМ и добились невероятных результатов по снижению шумности двигателя. Сегодня выпускаются автомобили с цепями и ремнями ГРМ, что приводит в растерянность людей, которые хотят купить машину. В данной статье разберем плюсы и минусы обоих приводов и дадим полезные рекомендации по приобретению транспортного средства.
Преимущества ремня ГРМ
Ремень ГРМ состоит из резины и крепких капроновых нитей, отвечающих за прочность. Отличается следующими достоинствами:
· Имеет минимальную вибрацию.
· Обеспечивает максимальную синхронизацию при высоком крутящем моменте.
· Гарантирует отличное противоскользящее зацепление.
· Увеличивает КПД мотора.
· Имеет небольшой вес.
· Ему не страшна коррозия.
· Недорого стоит и легко меняется.
· Минимизирует нагрузку на мотор.
Недостатки ремня ГРМ
Этот вид привода имеет минусы, которые нельзя оставить без внимания:
· Рассчитан на 60 тыс. км пробега и нуждается в замене.
· Высокая чувствительность к внешним условиям.
· При контакте с маслом теряет первоначальные свойства и может порваться.
· При обрыве, возможно, погнутся клапана мотора, что исправляется ремонтом двигателя.
· Взаимодействует с помпой и роликом натяжения и в случае их заклинивания рвется.
· Может порваться внезапно, без предупреждающих симптомов.
Преимущества цепи ГРМ
Привод выполнен из металлических звеньев, поэтому прочнее ремня ГРМ. Следует отметить другие достоинства цепи:
· Не требует регламентных работ до 150 тыс. км пробега.
· Защищена от внешних факторов.
· Не взаимодействует с помпой, что повышает надежность автомобиля.
· Не проскальзывает на зубьях шестеренок.
· Долговечность и прочность.
· Не изменяет своих качеств при взаимодействии с маслом.
· При высоком износе начинает шуметь, что позволяет своевременно выполнить замену.
Недостатки цепи ГРМ
Привод имеет минусы, которые стоит знать перед покупкой авто:
· Высокая стоимость.
· Сложная замена, иногда требующая демонтажа двигателя с машины.
· Нагрузка на мотор из-за большой инерции.
· Для работы требуется смазка.
· Взаимодействие с натяжителем, работающим от механического или гидравлического воздействия.
Советы автомеханика
Цепь ГРМ надежна и начинает шуметь или звенеть при сильном растяжении или выработке натяжителей. При первых симптомах необходимо заехать на СТО и выполнить диагностику мотора. В большинстве случаев изнашиваются натяжители, которые меняются и имеют доступную стоимость. С ремнями ГРМ немного сложнее — внимания требует не только ремень. Следить придется за помпой и натяжным роликом. В идеале вместе с ремнем следует менять водяной насос и ролик, чтобы ездить со спокойной душой. Кроме этого, надо периодически осматривать поверхность ремня на наличие микротрещин и масла. При их наличии следует незамедлительно заменить ремень и сальники, которые стали причиной течи масла.
Подведём итоги
Оба привода надежны и хорошо себе зарекомендовали при эксплуатации автомобиля. Однако цепь ГРМ дает чувство уверенности, что привод не порвется в ответственный момент и не повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Приобретая новый автомобиль, следует отдать предпочтение цепи ГРМ, поскольку она рассчитала на внушительный пробег и никаких действий до 150-200 тыс. пробега выполнять не придется. При покупке поддержанного авто с большим пробегом лучше выбрать ремень ГРМ. В отличие от цепи его дешево заменить и это можно сделать в гаражных условиях.