Недавно я приобрел внедорожник китайского производства Tank 300, и решил сравнить его c машиной, на которой езжу уже давно BMW X5 E70.
Сразу отмечу, что в этой статье я не хочу претендовать на всеобщую объективность, а лишь описываю свое личное мнение, которое вполне может не совпадать с чьим-либо.
Некоторые считают, что нет смысла внедорожник сравнивать с кроссовером. Но есть и те, кто тоже рассматривают такой вариант смены автомобиля, и подобное сравнение будет для них полезным. Могу лишь сказать, что перед тем, как приобрести Tank 300, я изучил много отзывов, несколько раз ездил на тест-драйв. Но по достоинству оценить новый автомобиль смог только после того, как на протяжении недели ежедневно пересаживался с Tank 300 на BMW. Надеюсь, это сравнение будет кстати владельцам старого доброго немца, которые решили поменять его на автомобиль китайской марки премиум-класса.
Не могу сказать, что я уже сделал остаточный выбор в пользу одной из машин. Как уже говорилось, сравнивать их действительно не просто. Но пока я решил не расставаться со старой, и внимательно присматриваюсь к новой. Вот основные критерии, по которым я определяю преимущества того или иного автомобиля:
Внешний вид. Здесь все сугубо субъективно, ведь кому-то нравится брутальный дизайн Tank 300, а кто-то предпочитает более классический стиль. Лично я отдаю предпочтение E70 и считаю, что это один из лучших кузовов линейки Х5.
Толщина металла. Металл кузовных панелей у BMW значительно толще, чем у Танка. Но в последние годы в машине увеличивается количество электроники, и себестоимость компенсируется за счет упрощения кузова, поэтому в современных BMW разница в толщине металла не особо отличается. Но все же при этом они тише на ходу благодаря хорошему слою шумоизоляции.
Комфорт. Сиденья в BMW значительно комфортнее, а ломающиеся спинки – самое удобное изобретение в автоиндустрии. Они подстраиваются под изгибы спины водителя, что значительно снижает утомляемость во время езды. Еще одно преимущество – наличие оттоманки, дополнительной поддержки ног для пассажира на переднем сиденье, а значит для длительных путешествий BMW будет более комфортным выбором.
В Tank 300 посадка менее удобна, и хотелось бы, чтобы подушки сидений были чуть длиннее. Даже несмотря на вентиляцию сидений и функцию массажа, преимущество однозначно у BMW.
Посадка. С этим пунктом у Tank 300 есть серьезные проблемы. Пороги сделаны на таком уровне, что, если встать на них человеку с высоким ростом − придется нагибаться, чтобы не удариться головой. Без помощи порога садится также неудобно, потому что сидения расположены достаточно высоко. Чтобы решить эту проблему, неплохо было бы укомплектовать эту модель выдвижными электропорогами, как в машине премиум класса Tank 500. В BMW проблем с посадкой вообще не возникает. Человек с любым ростом может сесть в машину без каких-либо неудобств.
Динамика разгона – критерий, по которому BMW с двигателем в 6 цилиндров и 245 лошадиных сил однозначно одерживает победу. Но все-таки, справедливо будет упомянуть, что Tank 300 хорошо разгоняется, как для автомобиля, который весит более 2 тонн.
Управляемость. Так как эти автомобили имеют разную конструкцию, сравнивать по этому критерию их сложно. Х5 в управлении превосходит большинство легковых седанов. Tank 300, как для автомобиля с рамной конструкцией, тоже не проигрывает в управляемости остальным крузерам.
Расход топлива. На Tank 300 он составляет 15 литров на 100 км. Это существенный минус. Есть надежда, что расход уменьшится после обкатки, но пока 80 литров топлива хватает на 600 км. Это большой расход, учитывая, что пока я не нагружаю двигатель высокими оборотами. На BMW X5 уходит всего 10 литров на 100 км даже с учетом езды на высокой скорости и оборотах. 87 литров топлива хватает на больше, чем 1000 километров.
Тормозная система BMW X5 стоковая, но надежная и отзывчивая. На Tank 300 надо тормозить немного заранее.
Многорычажная подвеска BMW имеет преимущество в условиях скоростной езды по трассе с хорошим дорожным покрытием. Но по бездорожью усиленная подвеска Tank 300превосходит BMW. Интересно, что на внедорожнике стоят 17-дюймовые колеса с профилем резины 65, и на нем комфортнее проезжать большие ямы и лежачие полицейские, но небольшие изъяны и неровности сильно ощущаются. А на BMW колеса с 20-дюймовыми дисками и резиной низкого профиля 275/40 на передней оси и 315/35 на задней − мелкие неровности не чувствуются, но большие ямы проезжать крайне некомфортно.
Салон однозначно лучше у китайского внедорожника. Здесь полный опционал: сенсорный экран управления, CarPlay, контурные подсветки. Салон BMW менее современен, выполнен в сдержанном стиле. Но, по моему мнению, он более ориентирован на комфорт водителя во время дороги. Все приборы спроектированы так, чтобы пользоваться ими не отвлекаясь. Например, громкость звука или климат можно настроить, просто покрутив регулятор рукой, не глядя. А на сенсорном экране нужно уделить этой мелочи больше внимания, следовательно, отвлечься от управления машиной на дольше. Отделочные материалы на BMW − высшего качества. За года пользования отделка салона выглядят идеально. Что до внедорожника – зрительно салон проигрывает, а прочность материалов покажет время.
Шумоизоляция в обеих машинах на достойном уровне, но у BMW все же лучше. Но думаю, если на Tank 300 поставить подкрылки с шумоизоляцией, она станет потише.
Стоимость обслуживания. Поскольку моя BMW имеет достаточно большой пробег, в обслуживание и ремонт нужно постоянно вкладывать. Иногда незначительный ремонт обходится в немаленькую сумму. За более серьезный ремонт бывает приходится выложить десятки тысяч рублей. К счастью, на разборках можно дорогостоящие запчасти купить за приемлемые деньги, хотя это и повышает риск чаще попадать в автосервис. Еще важный момент в том, что экономить на обслуживании BMW не так уж выгодно, потому что китайские автозапчасти не ходят на ней долго. Поэтому рекомендуется ставить только оригинал. С Tank 300 намного проще, потому что китайский автомобиль прекрасно ходит на китайских автозапчастях, найти которые вовсе не сложно. Поэтому приемлемая стоимость владения этой маркой выигрывает.
Проходимостью Tank 300 однозначно превосходит BMW. Высокий клиренс позволяет ему проходить по экстремальному ландшафту. Но и на BMW я ни разу не застрял ни в снегу, ни в песках.
Путешествия. Если отправляться в длительную поездку по ровной гладкой трассе, то предпочтение я бы однозначно отдал BMW. Если планируется выезд на рыбалку или в поход, Tank 300 будет лучшим выбором, несмотря на то, что объем багажника не такой большой, как хотелось бы. На этой машине не страшно попасть на размокшую грунтовку, в песчаный или снежный перемет, ведь она сконструирована специально для езды в подобных условиях.
Подводя итог хочу сказать, что, сравнивая эти два автомобиля, нужно понимать, что все зависит только от того для каких целей и в каких условиях будет эксплуатироваться каждый из них. BMW X5 E70 будет лучшим выбором для тех, кто живет в населенном пункте с хорошими дорогами, ездит на длительные расстояния по ровным трассам и прежде всего ценит личный комфорт.
Если предстоит ездить в основном по бездорожью, или просто время от времени выезжать на рыбалку или пикник в лесу, то лучшего автомобиля, чем Tank 300 трудно себе представить. Даже я, владелиц обеих этих машин, так и не сделал окончательный выбор. Пока решил оставить себе два автомобиля, чтобы время показало, какой больше подойдет мне.