Найти тему
Техно Колибри

Бывший завод Volvo теперь выпускает «Уралы». А причем тут «китайцы»…

Оглавление

После того, как шведы покинули Россию, на их заводе Volvo стали выпускать грузовики «Урал Next». Почему так произошло? Как называется теперь завод и есть ли конкретные планы по его развитию? И причем тогда здесь китайцы? Давайте разбираться вместе.

Что раньше выпускали на заводе Volvo в России

Много десятилетий на калужском заводе Volvo Trucks ежегодно выпускалось 15000 тяжелых грузовиков.

Компания работала в России и получала многомиллиардные прибыли в виде дивидендов. Она была крупнейшим производством иностранных тяжелых грузовиков в нашей стране и крупнейшим концерном в мире. Легковые автомобили «Вольво» на этом заводе не выпускались.

На фото: бывший завод Volvo Trucks в Калуге. Источник: https://belmarket.by/files/13/14/Vol_vo.jpg
На фото: бывший завод Volvo Trucks в Калуге. Источник: https://belmarket.by/files/13/14/Vol_vo.jpg

Зачем шведы ушли с российского рынка, никому объяснять не нужно – им сказали и они сделали, так как у них тоже вдруг появились принципы, и они решили поддержать коллективный запад, руководимый старым Джо.

Да они и не одни это сделали, решив таким образом уронить экономику России ниже плинтуса. Однако сделали только себе хуже, потеряв огромные прибыли. Какие заводы, предприятия и компании возродились словно Фениксы из пепла, мы с вами уже обсуждали (ссылки оставлю в конце статьи).

Но вернемся к заводу «Вольво». Итак, завод был официально закрыт 27 февраля 2022 года. Была вывезена документация и частично оборудование. Пока шла бумажная волокита, завод стоял пустым.

Как завод Volvo Trucks стал выпускать «Уралы»

И вот 14 декабря 2023 года завод официально переименовали в АМО (АО «Автомобильное моторное общество»). Открывал его губернатор Калуги Владислав Шапша.

А уже в конце января 2023 года с конвейера бывшего завода Volvo сошли первые 50 штук новеньких российских грузовиков «Ural Next».

На фото: российский грузовик Ural Next на бывшем шведском заводе Volvo. Источник: https://www.autonews.ru/news/657ab7ea9a7947b383369889
На фото: российский грузовик Ural Next на бывшем шведском заводе Volvo. Источник: https://www.autonews.ru/news/657ab7ea9a7947b383369889

Грузовики Ural Next – это аналог Volvo или нет

Нет, это совершенно другие машины. Ural Next – это самосвалы и седельные тягачи, которые специализируются под русское бездорожье. Поэтому аналогом и прямым конкурентом тяжелых грузовиков «Вольво» можно назвать грузовики «КамАЗ».

Кстати, точно такие же грузовики линейки Next выпускаются на заводе «Урал» в Челябинской области в городе Миасс.

Наши планы на будущее бывшего завода Volvo Trucks

Сейчас на заводе работает 650 человек. Заявлено, что в 2024-2026 году на заводе бывшего «Вольво» будут выпускать 2000 российских грузовиков «Урал» ежегодно.

В 2027 году производство планируется увеличить в 5 раз, благодаря усилению мощности самого производства и перехода на круглосуточный режим работы в 3 смены. И таким образом ежегодно будут выходить 10-11 тысяч «Уралов» на различных платформах.

На фото: на бывшем заводе «Вольво» выпускают российский грузовик «Урал». Источник: https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/141581/Na-byvshem-zavode-Volvo-v-Kaluge-sobrali-pervuju-partiju-gruzovikov-Ural
На фото: на бывшем заводе «Вольво» выпускают российский грузовик «Урал». Источник: https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/141581/Na-byvshem-zavode-Volvo-v-Kaluge-sobrali-pervuju-partiju-gruzovikov-Ural

Владислав Шапша сказал:

«Это первый значительный результат нашей работы в нашем городе. В этом году мы сделаем первые шаги по восстановлению производства автомобилей на заводе «Фольксваген».»

31 января 2024 года был опубликован отчет от Росстата, где говорится, что:

«В прошлом 2023 году в нашей стране <…> зафиксирован рост производства грузовиков, их выпуск составил 167,6 тысячи штук. Продажи автомобилей всех видов в России превысили 1,3 миллиона в течение прошлого года. Это включает в себя 1,06 миллиона легковых автомобилей, 105 тысяч коммерческих авто, 140,2 тысячи грузовиков и 18 тысяч автобусов.»

Так что прогресс автомобилестроения в России на лицо. И хочется выразить особую «благодарность» шведам за их завод, который теперь будет способствовать развитию нашей промышленности.

Автомобили «Урал» будут служить не только в гражданской сфере, но и в армии, доставляя ценные и важные грузы туда, где они сейчас крайне необходимы.

На фото: на бывшем заводе «Вольво» выпускают российский грузовик «Урал». Источник: https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/141581/Na-byvshem-zavode-Volvo-v-Kaluge-sobrali-pervuju-partiju-gruzovikov-Ural
На фото: на бывшем заводе «Вольво» выпускают российский грузовик «Урал». Источник: https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/141581/Na-byvshem-zavode-Volvo-v-Kaluge-sobrali-pervuju-partiju-gruzovikov-Ural

А вот и «китайцы»

В СМИ РФ промелькнула такая информация, которая, почему мне показалась ложкой дёгтя в бочке с мёдом:

«Сборка Уралов — лишь временное решение для того, чтобы занять персонал. В дальнейшем на АМО организуют сборку китайских средне- и крупнотоннажных грузовиков с колесными формулами 4x2, 6x2, 6x4, 8x4. По некоторым данным, на предприятии под собственной маркой АМО будут выпускать китайские Chenglong. На Chenglong применяется лицензионная кабина от французского Renault Premium образца 1996 года. Впоследствии планируется использовать такую же кабину на бескапотных Уралах.»

Не знаю, может это и хорошая новость, но лично для меня она таковой не является. Или я не права?

Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо! Пишите комментарии – это возможность поспорить и найти истину.

Санкции против России: 7 пунктов чего не стало за эти 1,5 года
Техно Колибри18 июля 2023
Цена на новый «Москвич 3» неприятно удивила и причем тут электромобиль...
Техно Колибри15 апреля 2023

Авто
5,66 млн интересуются