14,1K подписчиков

Загадка санкций: в России за 2 года построили больше чем за 30 лет

7,3K прочитали

«Не было бы счастья, да несчастье помогло». Не зря эта пословица появилась именно в России, где санкции за 2 года сделали для страны больше, чем 30 лет после развала СССР. Так что же конкретного было построено у нас за 2021-2023 годы? Давайте разбираться вместе!

«Не было бы счастья, да несчастье помогло». Не зря эта пословица появилась именно в России, где санкции за 2 года сделали для страны больше, чем 30 лет после развала СССР.

Приведу самые значимые, с моей точки зрения, события.

1. Газификация страны

Все мы знаем, что после известных событий наш газ наконец-то пошел в нашу страну. И это не простые слова, а реальные успехи. В 21 веке, веке умных технологий и сверхзвуковых ракет, многие наши люди топят свои дома дровами или дорогостоящим электричеством.

За 2021-2023 год в России уровень газификации уже достиг 73%.

К началу 2022 года больше 1.000.000 людей подали заявки на газификацию своих домов. Заключили договора на 700.000 и уже газифицированы 504.000 домов и частных участков.

К концу 2023 года все 700.000 договоров должны быть исполнены. В следующем 2024 году планируется газифицировать остальные объекты, которых еще больше 300.000 штук.

На фото: подключение газа к частному дому.
На фото: подключение газа к частному дому.

Малоимущим, многодетным и участникам СВО выделяются деньги на покупку газового оборудования, т.е. для них газификация жилья идет абсолютно бесплатно.

Здесь как в прямом, так и в переносном смысле подходит пословица: «Пока гром не грянет, поп не перекрестит».

2. Заводы для оборонного концерна «Алмаз-Антея»

Военное производство в Санкт-Петербурге и Москве встало на новые рельсы. И теперь строятся новые цеха и даже целые заводы для изготовления зенитно-ракетных комплексов, радаров, локаторов, а также комплексов ПВО и ПРО, которые разрабатываются и изготавливаются оборонным концерном «Алмаз-Антея».

Все разработки наши собственные и уникальные. Да, да и лучшие в мире!

На фото: завод для оборонного концерна «Алмаз-Антея» в Санкт-Петербурге. Источник: https://topwar.ru/uploads/posts/2014-01/1390470896_2.jpg
На фото: завод для оборонного концерна «Алмаз-Антея» в Санкт-Петербурге. Источник: https://topwar.ru/uploads/posts/2014-01/1390470896_2.jpg
На фото: показательный стенд оборонного концерна «Алмаз-Антея». Источник: https://triptonkosti.ru/foto/almaz-antej-prezentaciya-89-foto.html
На фото: показательный стенд оборонного концерна «Алмаз-Антея». Источник: https://triptonkosti.ru/foto/almaz-antej-prezentaciya-89-foto.html

В Москве на месте свалки за 8,5 месяцев построили целый завод для работы этого концерна.

С апреля 2023 года этот единый инженерно-производственный комплекс уже разрабатывает, собирает и испытывает уникальное военное вооружение.

На фото: новые цеха Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» в Москве. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/154628/
На фото: новые цеха Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» в Москве. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/154628/

3. Огромный корпус для БПЛА «Аэромакс» в Москве

Также на вышеупомянутой бывшей свалке, а ныне современного технопарка «Руднево», возвели огромный корпус для компании «Аэромакс», которая выпускает БПЛА вертолетного типа.

Этот федеральный центр беспилотных авиационных систем предназначен для объединения всех ведущих российских разработчиков и производителей беспилотников.

На фото: новых 18 корпусов опытного производства и конструкторского бюро компании «Аэромакс. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/152970/
На фото: новых 18 корпусов опытного производства и конструкторского бюро компании «Аэромакс. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/152970/

4. Тюменский завод «Транснефти»

В целях импортозамещения на заводе «Транснефти» в Тюмени построены новые цеха, закуплено новое оборудование, введен в эксплуатацию абсолютно новый обрабатывающий центр с ЧПУ, разработана новая конструкторская документация.

Уже на серийное производство поставлены более 2500 изделий, которые изготавливаются полностью из собственных комплектующих. Например, опорные и опорноупорные подшипники для электродвигателей с применением новой технологии нанесения электроизоляционного материала, комплектующие к насосным агрегаторам и т.д.

На фото: цеха Тюменского завода «Транснефти». Источник: https://www.interfax-russia.ru/storage/news/2023/02/01/bb49914c2a7a4e9efabe91efbfb985b4.jpg
На фото: цеха Тюменского завода «Транснефти». Источник: https://www.interfax-russia.ru/storage/news/2023/02/01/bb49914c2a7a4e9efabe91efbfb985b4.jpg

5. Санкт-Петербуржский завод «Силовые машины»

Эта крупнейшая энергомашиностроительная компания России в короткие сроки создала новое производство газовых турбин большой мощности без посредников.

Другими словами, теперь на этом заводе газовые турбины будут делать полностью с нуля и полностью из собственных комплектующих.

На фото: турбины завода «Силовые машины» Санкт-Петербурга. Источник: https://петербург-заводской.рф/ao-silovye-mashiny/
На фото: турбины завода «Силовые машины» Санкт-Петербурга. Источник: https://петербург-заводской.рф/ao-silovye-mashiny/

6. Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод любя называют «главный в России по вагонам». Он основан в далеком 1898 году и всегда занимался выпуском грузовых и пассажирских вагонов, а также вагонов для метрополитена и специальных вагонов. В ВОВ был полностью разрушен и восстановлен сразу же после войны.

Но в 90-ые годы завод пережил серьезный кризис. Сейчас же он снова работает во всю свою мощь.

А в 2022 году на ТВЗ был построен и запущен новый цех для производства железнодорожных вагонов нового образца с полным циклом производства. Площадь нового цеха составила 3000 кв.метров.

Слава Богу, а то стыдно великой железнодорожной державе закупать подвижной состав за границей!

На фото: цех для производства железнодорожных вагонов на Тверском вагоностроительном заводе. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/103570/
На фото: цех для производства железнодорожных вагонов на Тверском вагоностроительном заводе. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/103570/

7. Екатеринбургский завод «НИПИГОРМАШ»

В целях импортозамещения на территории завода «НИПИГОРМАШ» в Екатеринбурге, за год был построен новый огромный цех по производству своих собственных шарошечных буровых станков, которые позволят бурить скважины для взрывных работ в твердых породах.

На фото: буровой станок собственного производства завода «НИПИГОРМАШ» в Екатеринбурге. Источник: https://russia-made.ru/wp-content/uploads/2023/03/nao-nipigormash-prezentovalo-burovoj-stanok-sobstvennogo-proizvodstva_63ffcc962b478.jpeg
На фото: буровой станок собственного производства завода «НИПИГОРМАШ» в Екатеринбурге. Источник: https://russia-made.ru/wp-content/uploads/2023/03/nao-nipigormash-prezentovalo-burovoj-stanok-sobstvennogo-proizvodstva_63ffcc962b478.jpeg

8. Уфимский сельскохозяйственный завод «Амкодор»

В Уфе за 9 месяцев построили завод белорусского холдинга «Амкодора» площадью в 6,4 гектар. Здесь будут изготавливать оборудование для послеуборочной обработки зерна и есть цеха для дальнейшего обслуживания этой техники.

Российско-белорусский завод начали строить в сентябре 2022 года, и уже в мае 2023 года запустили производство современных зерносушильных комплексов, как для мелких частных хозяйств, так и для крупных аграриев.

На фото: сельскохозяйственный завод «Амкодор» город Уфа. Источник: https://static12.tgcnt.ru/posts/_0/c5/c548feb2c49297bdc164416f504e27c2.jpg
На фото: сельскохозяйственный завод «Амкодор» город Уфа. Источник: https://static12.tgcnt.ru/posts/_0/c5/c548feb2c49297bdc164416f504e27c2.jpg

9. Авиадвигатели для самолетов

Все мы знаем, что в 90-ые годы пошел развал авиазаводов, разбросанных по советским республикам, и высокопрофессиональные инженеры-конструкторы остались не у дел. Тогда вместо своих собственных самолётов мы стали массово закупать Boeing и Airbus.

А когда наложенные санкции в 2022 году оставили нас без импортных комплектующих для этих самолетов, мы не стали плакать в тряпочку, а стали ускоренными темпами закрывать те дыры в авиастроительстве, которые образовались после развала СССР.

Да, авиадвигатели не новые, а глубоко модернизированные, но именно сейчас, после санкций, им дали вторую жизнь.

Например, уже сейчас, на новейшем российском самолёте Мс-21-310 стоят пермские двигатели ПД-14. Ранее на этом самолете стояли американские двигатели. В скором времени они полностью будут замещены отечественными российскими двигателями из Перми.

На фото: пермские двигатели ПД-14 на самолёте Мс-21-310. Источник: https://www.newsko.ru/media/5202738/pd-14.jpg
На фото: пермские двигатели ПД-14 на самолёте Мс-21-310. Источник: https://www.newsko.ru/media/5202738/pd-14.jpg

Также в «ОДК - Авиадвигатель» города Пермь разработаны отечественные двигатели ПС-90А2 для таких самолетов, как Ил-96 и Ил-76, а также для самолёта Ту-204 и его версий.

Кстати, опытные модели новых пассажирских самолётов МС-21-310 и SSJ-100 уже поступили в производство.

10. Строительство мостов и дорог

Чтобы не говорили, что у нас сейчас все деньги уходят на оборону, приведу несколько мостов и дорог, которые строятся здесь и сейчас:

  • В Самарской области строится новый железобетонный мост через Волгу – ширина 30 метров, длина 3750 метров, 4 полосы.
  • В обход Твери (для сокращения времени между Москвой и Петербургом на 6 часов) строится мост протяженностью 738 метров, с 3 полосами.
  • Трасса М12 «Восток» соединит такие города как Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень. Москва-Казань почти готова к сдаче, теперь её тянут до Екатеринбурга, оттуда на Тюмень. Громадное строительство. Планируют сдать до конца 2024 года. Протяженность маршрута от Москвы до Тюмени составит более 2000 км.
  • Муромский мост через Оку, который связал Владимирскую и Нижегородскую области, был открыт в сентябре 2023 года – длина моста 1370 метров, 4 полосы.
На фото: Муромский мост через Оку. Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/pod-muromom-torzhestvenno-zamknuli-tsentralnyy-prolet-vantovogo-mosta-cherez-oku/
На фото: Муромский мост через Оку. Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/pod-muromom-torzhestvenno-zamknuli-tsentralnyy-prolet-vantovogo-mosta-cherez-oku/

Но как понятно, это далеко не всё, что делается и строится сейчас для народа. Конечно, это нужно было делать сразу после развала СССР. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Про «Москвич» я писала дважды. В первый раз, когда только начала вести свой канал и когда санкции мы только начали получать пачками. Вот первая статья, которая вышла 24 мая 2022 года:

А вот вторая статья про «Москвич», которая вышла почти через год 15 апреля 2023 года:

Цена на новый «Москвич 3» неприятно удивила и причем тут электромобиль...
Техно Колибри15 апреля 2023

Но и про то, чего мы лишились за эти годы, я тоже писала:

Санкции против России: 7 пунктов чего не стало за эти 1,5 года
Техно Колибри18 июля 2023

И про развитие робототехники:

Я очень люблю Россию и поэтому буду писать про наши достижения. А про то, что у нас всё плохо – пусть пишут другие. Мне с ними не по дороге!

Вместо заключения

Да, те, кто наложили на нас пакеты со своими санкциями думали, что наша страна обязана была упасть и больше не подниматься. Но это не сработало. Наоборот, мы стали только сильнее.

А то, что они не смогли это предугадать – это не удивительно. Ещё в 19 веке Федор Тютчев сказал:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
в Россию можно только верить».

А новые цеха и заводы, строительство мостов и самолетов – это в первую очередь новые рабочие места с достойной оплатой.

Понравилась статья? Ставьте «лайк» – это спасибо мне, как автору. Пишите комментарии – это возможность поспорить и найти истину.