«Не было бы счастья, да несчастье помогло». Не зря эта пословица появилась именно в России, где санкции за 2 года сделали для страны больше, чем 30 лет после развала СССР. Так что же конкретного было построено у нас за 2021-2023 годы? Давайте разбираться вместе!
Приведу самые значимые, с моей точки зрения, события.
1. Газификация страны
Все мы знаем, что после известных событий наш газ наконец-то пошел в нашу страну. И это не простые слова, а реальные успехи. В 21 веке, веке умных технологий и сверхзвуковых ракет, многие наши люди топят свои дома дровами или дорогостоящим электричеством.
За 2021-2023 год в России уровень газификации уже достиг 73%.
К началу 2022 года больше 1.000.000 людей подали заявки на газификацию своих домов. Заключили договора на 700.000 и уже газифицированы 504.000 домов и частных участков.
К концу 2023 года все 700.000 договоров должны быть исполнены. В следующем 2024 году планируется газифицировать остальные объекты, которых еще больше 300.000 штук.
Малоимущим, многодетным и участникам СВО выделяются деньги на покупку газового оборудования, т.е. для них газификация жилья идет абсолютно бесплатно.
Здесь как в прямом, так и в переносном смысле подходит пословица: «Пока гром не грянет, поп не перекрестит».
2. Заводы для оборонного концерна «Алмаз-Антея»
Военное производство в Санкт-Петербурге и Москве встало на новые рельсы. И теперь строятся новые цеха и даже целые заводы для изготовления зенитно-ракетных комплексов, радаров, локаторов, а также комплексов ПВО и ПРО, которые разрабатываются и изготавливаются оборонным концерном «Алмаз-Антея».
Все разработки наши собственные и уникальные. Да, да и лучшие в мире!
В Москве на месте свалки за 8,5 месяцев построили целый завод для работы этого концерна.
С апреля 2023 года этот единый инженерно-производственный комплекс уже разрабатывает, собирает и испытывает уникальное военное вооружение.
3. Огромный корпус для БПЛА «Аэромакс» в Москве
Также на вышеупомянутой бывшей свалке, а ныне современного технопарка «Руднево», возвели огромный корпус для компании «Аэромакс», которая выпускает БПЛА вертолетного типа.
Этот федеральный центр беспилотных авиационных систем предназначен для объединения всех ведущих российских разработчиков и производителей беспилотников.
4. Тюменский завод «Транснефти»
В целях импортозамещения на заводе «Транснефти» в Тюмени построены новые цеха, закуплено новое оборудование, введен в эксплуатацию абсолютно новый обрабатывающий центр с ЧПУ, разработана новая конструкторская документация.
Уже на серийное производство поставлены более 2500 изделий, которые изготавливаются полностью из собственных комплектующих. Например, опорные и опорноупорные подшипники для электродвигателей с применением новой технологии нанесения электроизоляционного материала, комплектующие к насосным агрегаторам и т.д.
5. Санкт-Петербуржский завод «Силовые машины»
Эта крупнейшая энергомашиностроительная компания России в короткие сроки создала новое производство газовых турбин большой мощности без посредников.
Другими словами, теперь на этом заводе газовые турбины будут делать полностью с нуля и полностью из собственных комплектующих.
6. Тверской вагоностроительный завод
Тверской вагоностроительный завод любя называют «главный в России по вагонам». Он основан в далеком 1898 году и всегда занимался выпуском грузовых и пассажирских вагонов, а также вагонов для метрополитена и специальных вагонов. В ВОВ был полностью разрушен и восстановлен сразу же после войны.
Но в 90-ые годы завод пережил серьезный кризис. Сейчас же он снова работает во всю свою мощь.
А в 2022 году на ТВЗ был построен и запущен новый цех для производства железнодорожных вагонов нового образца с полным циклом производства. Площадь нового цеха составила 3000 кв.метров.
Слава Богу, а то стыдно великой железнодорожной державе закупать подвижной состав за границей!
7. Екатеринбургский завод «НИПИГОРМАШ»
В целях импортозамещения на территории завода «НИПИГОРМАШ» в Екатеринбурге, за год был построен новый огромный цех по производству своих собственных шарошечных буровых станков, которые позволят бурить скважины для взрывных работ в твердых породах.
8. Уфимский сельскохозяйственный завод «Амкодор»
В Уфе за 9 месяцев построили завод белорусского холдинга «Амкодора» площадью в 6,4 гектар. Здесь будут изготавливать оборудование для послеуборочной обработки зерна и есть цеха для дальнейшего обслуживания этой техники.
Российско-белорусский завод начали строить в сентябре 2022 года, и уже в мае 2023 года запустили производство современных зерносушильных комплексов, как для мелких частных хозяйств, так и для крупных аграриев.
9. Авиадвигатели для самолетов
Все мы знаем, что в 90-ые годы пошел развал авиазаводов, разбросанных по советским республикам, и высокопрофессиональные инженеры-конструкторы остались не у дел. Тогда вместо своих собственных самолётов мы стали массово закупать Boeing и Airbus.
А когда наложенные санкции в 2022 году оставили нас без импортных комплектующих для этих самолетов, мы не стали плакать в тряпочку, а стали ускоренными темпами закрывать те дыры в авиастроительстве, которые образовались после развала СССР.
Да, авиадвигатели не новые, а глубоко модернизированные, но именно сейчас, после санкций, им дали вторую жизнь.
Например, уже сейчас, на новейшем российском самолёте Мс-21-310 стоят пермские двигатели ПД-14. Ранее на этом самолете стояли американские двигатели. В скором времени они полностью будут замещены отечественными российскими двигателями из Перми.
Также в «ОДК - Авиадвигатель» города Пермь разработаны отечественные двигатели ПС-90А2 для таких самолетов, как Ил-96 и Ил-76, а также для самолёта Ту-204 и его версий.
Кстати, опытные модели новых пассажирских самолётов МС-21-310 и SSJ-100 уже поступили в производство.
10. Строительство мостов и дорог
Чтобы не говорили, что у нас сейчас все деньги уходят на оборону, приведу несколько мостов и дорог, которые строятся здесь и сейчас:
- В Самарской области строится новый железобетонный мост через Волгу – ширина 30 метров, длина 3750 метров, 4 полосы.
- В обход Твери (для сокращения времени между Москвой и Петербургом на 6 часов) строится мост протяженностью 738 метров, с 3 полосами.
- Трасса М12 «Восток» соединит такие города как Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень. Москва-Казань почти готова к сдаче, теперь её тянут до Екатеринбурга, оттуда на Тюмень. Громадное строительство. Планируют сдать до конца 2024 года. Протяженность маршрута от Москвы до Тюмени составит более 2000 км.
- Муромский мост через Оку, который связал Владимирскую и Нижегородскую области, был открыт в сентябре 2023 года – длина моста 1370 метров, 4 полосы.
Но как понятно, это далеко не всё, что делается и строится сейчас для народа. Конечно, это нужно было делать сразу после развала СССР. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Про «Москвич» я писала дважды. В первый раз, когда только начала вести свой канал и когда санкции мы только начали получать пачками. Вот первая статья, которая вышла 24 мая 2022 года:
А вот вторая статья про «Москвич», которая вышла почти через год 15 апреля 2023 года:
Но и про то, чего мы лишились за эти годы, я тоже писала:
И про развитие робототехники:
Я очень люблю Россию и поэтому буду писать про наши достижения. А про то, что у нас всё плохо – пусть пишут другие. Мне с ними не по дороге!
Вместо заключения
Да, те, кто наложили на нас пакеты со своими санкциями думали, что наша страна обязана была упасть и больше не подниматься. Но это не сработало. Наоборот, мы стали только сильнее.
А то, что они не смогли это предугадать – это не удивительно. Ещё в 19 веке Федор Тютчев сказал:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
в Россию можно только верить».
А новые цеха и заводы, строительство мостов и самолетов – это в первую очередь новые рабочие места с достойной оплатой.
Понравилась статья? Ставьте «лайк» – это спасибо мне, как автору. Пишите комментарии – это возможность поспорить и найти истину.