Свершилось чудо! Спустя почти пару лет обещаний и ожиданий наш горячо любимый флагман российского автомобилестроения Волжский Автомобильный Завод запустил в производство новенькую Весту без вечно воющей механики.
По заверениям АвтоВАЗа, все тесты в лаборатории машина прошла, к продаже готова, осталось только дождаться в дилерских центрах и можно разбирать как горячие пирожки.
Но так ли все хорошо, как нам обещают? Давайте разбираться.
Что в итоге под капотом?
Стоит отметить, что ранее Веста с вариатором уже производилась – с двигателем H4M от Renault и коробкой от японской Jatco.
Сейчас же доблестные инженеры, дай Бог им здоровья, смогли подружить отечественный мотор и импортный вариатор от фирмы WLY. Почему в прошлый раз не получилось и пришлось «дружить» с французским силовым агрегатом? – ответ мы, скорее всего, не узнаем, но каждый сам додумает.
Какой же двигатель? Флагман отечественного производства с индексом 21179. Тот самый 1.8 на 122 силы! Но с приставкой EVO, то есть глубоко модернизированный. Хочется верить, что умные дяди смогли решить большую часть проблем этого агрегата, и он, как его предшественник, не будет отправляться на «капиталку» через 10-20 тысяч километров пробега.
Почему это может быть провалом?
Причин тому несколько, хотелось бы выделить пару из них.
1. Цена
Ценовая политика АвтоВАЗа давно никого не радует. Самая бедная комплектация на 8-миклапанном двигателе стартует от 1.3 миллиона рублей, за старый добрый «16-тиклоп» просят уже от 1.5. Сколько взвинтят за флагманский мотор и две педали – страшно представить. Но ждать ценник ниже 2.5 миллионов, думаю, не стоит. А за эти деньги есть огромное количество конкурентов – от всевозможных китайцев до недавно привезенных праворульных машин.
2. Надежность
Первый момент – помня огромное количество проблем данного двигателя, нельзя быть до конца уверенным, что старые решились, а новых не добавилось.
Второй момент – что мы знаем о китайском вариаторе WLY? Из плюсов – обычный клиноременной вариатор с ремнем от Bosch, конструктивно схож с аналогами от Jatco. Из минусов – такие коробки ставились на Ghery, и опыт эксплуатации показал, что проблем с ней может быть огромное количество, в первую очередь – перегрев.
Эксперты, конечно, рассказывают, что все очень надежно. Даже лучше, чем у японцев. Но так ли это на самом деле? Вопрос остается открытым.
Ждете ли Вы Lada Vesta с вариатором? Задумаетесь о покупке или оно того не стоит? Поделитесь мыслями в комментариях!