Найти тему
Интересные автомобили

Pegaso Z-102 1954 - Испанский Ferrari

Коробку передач редкого испанского купе Pegaso Z-102 1950-х годов явно проектировали инженеры с задатками садистов: мало того, что задняя передача расположена по прямой от «первой», где ожидаешь увидеть «вторую», так она еще и в «зеркальном отображении». Конечно, это не уникальный случай, существовали подобные издевательские решения, например, среди отечественных грузовиков, но на спортивном автомобиле, где переключение передач должно происходить молниеносно, хочется видеть более интуитивно понятную схему…

1954 Pegaso Z-102 - Дизайн, мягко говоря, не бесспорный...
1954 Pegaso Z-102 - Дизайн, мягко говоря, не бесспорный...
Некоторым автовладельцам известно, что может случиться если в движении вперед «воткнуть» заднюю передачу. В лучшем случае данное «событие» ограничится душераздирающим скрежетом, а скорее всего повлечет дорогостоящий ремонт.
Некоторым автовладельцам известно, что может случиться если в движении вперед «воткнуть» заднюю передачу. В лучшем случае данное «событие» ограничится душераздирающим скрежетом, а скорее всего повлечет дорогостоящий ремонт.

Pegaso была испанской компанией, которая большую часть своего полувекового существования выпускала грузовики, автобусы и тракторы. Однако, в 1950-х было произведено небольшое количество спортивных автомобилей, в некоторых аспектах, более продвинутых чем Ferrari. Например, компактный алюминиевый двигатель V8 с двумя верхними распредвалами на каждый блок цилиндров, сухим картером, полусферическими камерами сгорания и четырьмя карбюраторами Weber, расставлял злиться Энцо Феррари. Это была не единственная причина, по которой гражданин Феррари не любил Z-102 и стоящего за ним главного инженера Pegaso Вильфредо Рикарта. До войны они вместе работали в гоночном подразделении Alfa Romeo и, судя по всему, были далеко не лучшими друзьями…

-3
-4
-5

В период с 1951 по 1956 год компания Pegaso выпустила менее 100 моделей Z-102 и только 18 с кузовом французского ателье Жака Саутчика (на фото). Эти автомобили обладают гораздо более выразительной формой, чем основной тираж с кузовами миланского ателье Touring. Возможно поэтому, это один из двух автомобилей, украшавших стенд Pegaso на Парижском автосалоне 1954 года. С тех пор его дважды реставрировали и сегодня купе с коробкой передач, способной преподнести большой сюрприз, оценивается в 750 000 – 900 000 долларов.

-6
-7
-8

До появления знаменитого Mercedes-Benz 300SL именно Pegaso Z-102 принадлежал титул самого быстрого серийного автомобиля в мире (максимальная скорость вплотную приближалась к отметке 250 км/ч), но этот показатель не гарантировал успеха в гонках, что определенно грело душу гражданина Феррари. В 1952 году родстеры Pegaso Z-102 Touring приняли участие в Гран-при Монако и 24-х часах Ле-Мана, но из-за проблем с рулевым управлением и тормозами до финиша не доехали. В Ле-Мане 1953 года подвела управляемость – гонщик Хуан Ховер получил серьезные травмы угодив в аварию на скорости 200 км/ч, а после аварии Хоакина Паласио на гонке Carrera Panamericana 1954 года гоночная карьера Pegaso Z-102 закончилась.

-9
-10
-11
Что за взгляд?!
Что за взгляд?!

Ну а самый известный и, возможно, странный автомобиль Pegaso - это Berlinetta Cupula 1952 года, выпущенный в двух экземплярах, один из которых известен как «El Dominicano», поскольку принадлежал президенту Доминиканской республики Рафаэлю Трухильо.

Pegaso Z-102 BS Cúpula Berlinetta 1952
Pegaso Z-102 BS Cúpula Berlinetta 1952

Подробнее можно ознакомиться по ссылке ниже:

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить.

Фото Broad Arrow Auctions