Найти тему
Russian Barber Community

Без обид. Как давать конструктивную критику коллегам?

Барберы – натуры творческие, чувствительные. Могут и обидеться, когда клиент недоволен стрижкой, коллега берёт чужие инструменты, а менеджер назначает штраф за опоздание. Но работа есть работа. Без замечаний, просьб и конструктивной критики в команде не обойтись. Как быть, если вам неловко давать обратную связь коллегам в барбершопе? В статье ниже мы адаптировали к сфере барберинга советы карьерного консультанта Элисон Грин из материала в TheCut.

Команда ббш "Поддубный"
Команда ббш "Поддубный"

1. Помните, что обратная связь на работе – это нормально

Никто не идеален, но в любом приличном барбершопе стремятся к улучшениям. Без корректировок, оптимизации рабочих процессов и работы мастеров этого сложно добиться. Никто не умеет читать мысли. И вряд ли все сотрудники понимают, как должен развиваться проект. Давать и получать исправления в барбершопе – часть рабочего процесса. Не стоит воспринимать критику как обесценивание вашего труда или переход на личности.

Команда ббш "Svyatoshy"
Команда ббш "Svyatoshy"

2. Поставьте себя на место коллеги

Представьте, что ваш коллега злится из-за того, что вы оставляете грязную посуду на обеденной зоне. Но не решается сказать об этом. Или администратор знает, что не понравилось вашим клиентам, но молчит. Хотели бы вы таких недоговорённостей? Полезнее и конструктивнее было бы всё прояснить. С вашей стороны коллеги, скорее всего, тоже предпочтут получить фидбэк в вежливой форме вместо недомолвок.

Евгений Антоненко, Александр Минаев, Григорий Важов
Евгений Антоненко, Александр Минаев, Григорий Важов

3. Забудьте о правиле «сэндвича»

Если вы читали книги по менеджменту, то точно слышали про технику «сэндвич»: комплимент – критика – комплимент. Идея состоит в том, что хваля человека в начале и в конце, вы облегчите ему восприятие неприятной информации.

Элисон Грин считает эту технику нерабочей. По её мнению, люди поймут, что вы делаете, и в будущем похвала покажется неискренней. Кроме этого, коллеги будут готовиться к критике каждый раз, когда вы будете говорить что-то хорошее. А ещё, если вы спрячете главный пункт посреди разговора, суть может потеряться.

Команда ббш "Culture"
Команда ббш "Culture"

4. Ищите подходящий момент

Коллеги могут воспринимать критику болезненно, когда их моральное состояние уже чем-то подорвано. Отложите фидбэк, если у коллеги тяжёлый день, плохая неделя, если он измотан или сосредоточен на более приоритетной задаче. Однако ждать месяцами тоже не стоит. Некоторые моменты уже могут стать неактуальными. Если же обстоятельства позволяют, важно их учесть и выбрать подходящее время для разговора.

Команда ббш "Depp"
Команда ббш "Depp"

5. Следите за интонацией

Ваш тон при разговоре должен быть максимально спокойным. Напряжение и тревогу в голосе коллега воспримет как угрозу. Он может подумать, что происходит что-то катастрофическое вплоть до увольнения. Повышенные тона тоже неконструктивны и могут привести к конфликту. Сохраняйте деловой тон, как будто это обычный рабочий разговор, потому что так оно и есть.

Команда "Brothers.Inc"
Команда "Brothers.Inc"

6. Будьте конкретны

Чётко определите, что должно измениться. Вам же не нравятся клиенты, которые говорят: «Сделайте мне красиво». Под словом «красиво» каждый подразумевает что-то своё и есть смысл это прояснить, чтобы не было сюрпризов.

С коллегами работает так же. Например, фраза «Ты слишком громкий» звучит как обвинение. К тому же непонятно, громкий в чём? В разговорах с клиентами, из-за шумного фена или уведомлений на телефоне? Конструктивнее будет сказать: «Саша, выключи, пожалуйста, уведомления в телефоне. Они мешают мне фокусироваться на работе».

Команда "Kontora"
Команда "Kontora"

7. Будьте готовы к ответу на фидбэк

Обратная связь не должна быть только лекцией или монологом. Она может принимать форму дискуссии. Важно принимать точку зрения другого человека. Коллеги могут привести аргументы, после которых ваше мнение изменится, и вы захотите отказаться от сказанного ранее.

Команда "13 by Timati"
Команда "13 by Timati"

Как видите, давать конструктивную критику нестрашно, если грамотно подойти к процессу.

Подписывайтесь на наши группы:
Telegram, Youtube и Вконтакте