Найти тему
ЭКСПЕРТ-УРАЛ

Турбокомпрессоры для дизелей из российских комплектующих начали собирать на Урале

Фото: пресс-служба министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области
Фото: пресс-служба министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

Челябинское СКБ «Турбина» (входит в ГК «Ростех») запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники. Уже выпущено 15 первых изделий линейки ТКР201. Они будут использоваться в составе двигателя 6ДМ-185Т для маневровых локомотивов ТЭМ14М.

Как сообщает Фонд развития промышленности Челябинской области, раньше такие дизели комплектовались швейцарскими компрессорами, теперь их заменят аналоги южноуральского производства. Средства на реализацию проекта предприятие получило от ФРП РФ и ФРП Челябинской области.

Общий бюджет проекта составил 102,6 млн рублей, из которых 45,4 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный ФРП, а 19,4 млн рублей – региональный.

Как отметил гендиректор предприятия Эдуард Баженов, раньше турбокомпрессоры в основном поставляли в Россию из Швейцарии и Австрии. Однако сейчас ситуация меняется.

«Благодаря господдержке после выхода на полную мощность, когда объемы производства достигнут 360 турбокомпрессоров в год, мы сможем обеспечить необходимой продукцией до 6,5% российского рынка. В реализуемом проекте турбокомпрессоры будут собираться исключительно из отечественных компонентов, поэтому уровень локализации – 100%», – рассказал руководитель.

Ключевым заказчиком южноуральцев станет «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ) из соседнего Екатеринбурга. Создаваемые «Турбиной» изделия способны увеличивать работоспособность двигателя, повышая показатель КПД. Кроме того, в двигателе происходит уменьшение образования оксида азота, что положительно сказывается на окружающей среде. Модели для локомотивостроения сейчас дополнительно модернизируют, чтобы они могли использоваться также в малой энергетике и карьерной технике.

А в перспективе разработка челябинского завода будет адаптирована и для отрасли судостроения. Судовые турбокомпрессоры преобразовывают отработанные выхлопные газы для получения энергии, увеличивая мощность судового дизеля.

Авто
5,66 млн интересуются