История Aero Birds 83-88 годов фактически начинается с Lincoln, аэродинамически эффективного Continental Concept 90 (сверху). Разочарованный квадратным стилем и слабыми продажами Thunderbird 1980 года, президент Ford Дональд Петерсен попросил главного дизайнера Джека Телнака разработать более выдающийся дизайн, и Телнак поручил своим сотрудникам разработать новый T-Bird на основе нынешней модели Lincoln .
В результате на свет появился Thunderbird девятого поколения, основанный на той же платформе Fox, что и предыдущие модели Thunderbird 80-82 годов, но с поразительно новым и явно привлекательным внешним видом. Форд заявил о снижении коэффициента лобового сопротивления с 0,50 до 0,35, что является ранее недоступным показателем аэродинамической эффективности для автопроизводителя. Энтузиасты Thunderbird наградили это поколение автомобилей прозвищем "Aero Bird".
Представленный публике 17 февраля 1982 года, новый Thunderbird (вверху) во многом обязан своим внешним видом как Continental Concept 90, так и серийному Continental Mark VII, последовавшему за ним. Доступные двигатели включали 3,8-литровый V6 и 5,0-литровый V8, но самой мощной силовой установкой Thunderbird была 2,3-литровая турбированная четверка мощностью 142 л.с.
Ford построил новую модель Thunderbird на базе турбочетверки для 83-го года со спортивной настройкой подвески и "затемненной" отделкой - Turbo Coupe. «Сказать, что этот автомобиль — лучший Thunderbird за последние годы, значит сильно преуменьшить», — восторгались редакторы журнала "Road & Track" . Однако продажи не смогли сильно превзойти показатели 1980 года. Обстановка в классе автомобилей, к которому принадлежал Thunderbird, изменился, теперь в этом сегменте было множество конкурентов со всей страны.
В 1987–88 годах, последних двух годах существования девятого поколения, Thunderbird получил обновленный стиль: фары были установлены заподлицо, то же самое было проделано и с боковым остеклением. Между тем, Turbo Coupe (вверху) получил эффектную переднюю часть без решетки радиатора, очень похожую на Mustang SVO 84-86 годов. Thunderbird десятого поколения, представленный в 1989 году, продолжил тему аэродинамического стиля Aero Bird.
Детройтские автопроизводители уже давно хвастаются аэродинамическим дизайном с низким лобовым сопротивлением, но это зачастую не придавало скорости на гоночной трассе. Тем не менее, Aero Birds были более чем конкурентоспособны в NASCAR в 80-е годы, особенно красный из Доусонвилля, которым управлял Билл Эллиотт (внизу). 30 апреля 1987 года в Талладеге в квалификации Winston 500 Эллиот развил среднюю скорость 340 километров в час, рекорд, который до сих пор остается самым быстрым квалификационным кругом в истории NASCAR.