Найти тему
ОколоТехники

Ford Thunderbird 1983 - аэродинамически эффективный T-Bird

История Aero Birds 83-88 годов фактически начинается с Lincoln, аэродинамически эффективного Continental Concept 90 (сверху). Разочарованный квадратным стилем и слабыми продажами Thunderbird 1980 года, президент Ford Дональд Петерсен попросил главного дизайнера Джека Телнака разработать более выдающийся дизайн, и Телнак поручил своим сотрудникам разработать новый T-Bird на основе нынешней модели Lincoln .

В результате на свет появился Thunderbird девятого поколения, основанный на той же платформе Fox, что и предыдущие модели Thunderbird 80-82 годов, но с поразительно новым и явно привлекательным внешним видом. Форд заявил о снижении коэффициента лобового сопротивления с 0,50 до 0,35, что является ранее недоступным показателем аэродинамической эффективности для автопроизводителя. Энтузиасты Thunderbird наградили это поколение автомобилей прозвищем "Aero Bird".

-2

Представленный публике 17 февраля 1982 года, новый Thunderbird (вверху) во многом обязан своим внешним видом как Continental Concept 90, так и серийному Continental Mark VII, последовавшему за ним. Доступные двигатели включали 3,8-литровый V6 и 5,0-литровый V8, но самой мощной силовой установкой Thunderbird была 2,3-литровая турбированная четверка мощностью 142 л.с.

Ford построил новую модель Thunderbird на базе турбочетверки для 83-го года со спортивной настройкой подвески и "затемненной" отделкой - Turbo Coupe. «Сказать, что этот автомобиль — лучший Thunderbird за последние годы, значит сильно преуменьшить», — восторгались редакторы журнала "Road & Track" . Однако продажи не смогли сильно превзойти показатели 1980 года. Обстановка в классе автомобилей, к которому принадлежал Thunderbird, изменился, теперь в этом сегменте было множество конкурентов со всей страны.

-3

В 1987–88 годах, последних двух годах существования девятого поколения, Thunderbird получил обновленный стиль: фары были установлены заподлицо, то же самое было проделано и с боковым остеклением. Между тем, Turbo Coupe (вверху) получил эффектную переднюю часть без решетки радиатора, очень похожую на Mustang SVO 84-86 годов. Thunderbird десятого поколения, представленный в 1989 году, продолжил тему аэродинамического стиля Aero Bird.

Детройтские автопроизводители уже давно хвастаются аэродинамическим дизайном с низким лобовым сопротивлением, но это зачастую не придавало скорости на гоночной трассе. Тем не менее, Aero Birds были более чем конкурентоспособны в NASCAR в 80-е годы, особенно красный из Доусонвилля, которым управлял Билл Эллиотт (внизу). 30 апреля 1987 года в Талладеге в квалификации Winston 500 Эллиот развил среднюю скорость 340 километров в час, рекорд, который до сих пор остается самым быстрым квалификационным кругом в истории NASCAR.

-4
-5