Концепт-кар Plymouth Voyager III – это оригинальная концепция минивэна будущего, которая была представлена корпорацией Chrysler на автосалоне в Чикаго в 1990 году. Этот автомобиль до сих пор является уникальным и никто не посмел повторить его концепцию.
Расцвет эры минивэнов пришелся на 90-е годы ХХ века, а уже полтора десятилетия спустя большие однообъемные семейные автомобили стали сдавать свои позиции на рынке кроссоверам. Но глядя на дороги нашего региона, и города Бендеры в частности, мы все еще видим большую популярность полноразмерных минивэнов.
Покупатели оценили преимущества минивэнов: пассажировместимость, трансформируемый салон и съемные сиденья для перевозки крупногабаритного груза, удобную высокую городскую посадку. Но полноразмерные минивэны имели и недостатки – приличную массу и габариты, повышенный расход топлива, не самую лучшую управляемость и динамику.
И вот в середине 80-х в корпорации Chrysler созрела идея создать новую концепцию минивэна будущего, который бы сохранил все преимущества большого многоместного минивэна и компактного легкового автомобиля.
Изготовление концепт-кара Plymouth Voyager III было завершено в 1989 году, а первый показ публике состоялся в 1990 году на автосалоне в Детройте. Представляя концепцию минивэна будущего, Боб Лутц, президент корпорации Chrysler, заявлял: «Вы видите, как люди едут в центр города без пассажиров на своих полноразмерных фургонах и минивэнах, тратя топливо и занимая много места на дороге. Нам показалась хорошей идея оставлять две трети своего автомобиля дома». Также авторы проекта Plymouth Voyager III представляли свой концепт как решение проблемы пробок на дороге и глобального потепления.
Во второй половине 80-х автомобили становились все более аэродинамическими, а в моду вошли плавные линии и скругленные углы. Поэтому, кроме новой оригинальной концепции, в рамках проекта Voyager III также отрабатывали перспективный дизайн третьего поколения минивэнов Chrysler.
Автором дизайна концепт-кара Plymouth Voyager III был Том Гэйл, который впоследствии создал облик родстера Dodge Viper и серийного ход-рода Plymouth Prowler. Большой (длина почти 5,2 метра) концептуальный минивэн выделялся необычным контуром двухуровневой крыши, большой площадью остекления, двухцветной окраской и тремя парами колес.
Главной фишкой концепт-кара было разделение Plymouth Voyager IIIна две отдельные секции. Когда не было необходимости в перевозке большого количества пассажиров, передний модуль опускал еще одну пару колес и отсоединялся от задней секции.
Передний модуль был компактным двухдверным автомобилем с приводом на передние колеса. В движение его приводил небольшой 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра, который работал на пропане. Работающие на газе моторы имеют более чистый выхлоп, поэтому такой вид топлива выбрали для перспективного минивэна будущего. Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая.
В салоне – три раздельных кресла в ряд с двухцветной обивкой. Перед водителем – передняя панель родом из ранних 80-х и трехспицевый руль с надувной подушкой безопасности. Селектор автоматической трансмиссии, в американских традициях, расположен на рулевой колонке. На щитке приборов – большой спидометр, размеченный до 100 миль/ч (161 км/ч).
Кроме того, на передней панели был экран монитора, на который выводилось изображение от видеокамеры, которая смотрела назад ради облегчения стыковки с задним пассажирским модулем.
Задний модуль был существенно выше передней секции, поэтому получил большое лобовое остекление спереди. Пассажирский модуль имел два ряда сидений и был рассчитан на пятерых пассажиров (двухместное сиденье спереди и трехместных диван сзади), а вход осуществлялся через сдвижную дверь с правого борта. Задний диван был установлен выше переднего сиденья, что обеспечивало задним пассажирам хороший обзор вперед.
Двухосная задняя секция имела свой силовой агрегат. Сзади располагался 4-цилиндровый 2,2-литровый мотор с турбонаддувом, тоже работающий на пропане. При стыковке модулей, работа двух силовых агрегатов синхронизировалась при помощи электроники, а суммарная мощность достигала 250 л.с. При этом, в пассажирском варианте концепт-кар Plymouth Voyager III имел привод на две оси: ведущими были передние колеса и крайняя задняя ось.
Утверждается, что авторами концептуального Plymouth Voyager IIIпредусматривалась возможность трансформации пассажирского отсека в спальный вариант с большой кроватью, а также грузовой задний модуль, который превращал Voyager III в большой пикап с открытым кузовом. Но пикап так и остался только на рисунках и не был реализован в металле.
Уникальный Plymouth Voyager III был типичным концепт-каром, попыткой заглянуть в будущее, поэтому не удивительно, что столь смелый проект так и остался лишь звездой автошоу и не пошел в серийное производство. При тогдашнем уровне технологий и электроники, реализовать в серийном производстве столь необычный проект просто не было технической возможности.
Спорными выглядели и рыночные перспективы такого необычного проекта. Многие автомобильные журналисты до сих пор негативно высказываются о концепции Plymouth Voyager III и считают, что Chrysler пытался найти решение проблемы, которой просто не существовало.