Индексом R/T в подразделении Dodge по традиции обозначают спортивные версии своих машин. И это касается не только родстера Viper или купе Challenger, но и минивэна Caravan или внедорожника Durango.
В декабре 2010 года на заводе в Детройте началось производство третьего поколения Dodge Durango, а в январе он уже поступил в продажу. По ходовой части, элементам шасси и базовым моторам Durango третьего поколения имеет много общего с Jeep Grand Cherokee. Подвеска всех колес независимая, задняя – многорычажная. Но благодаря более крупной колесной базе и габаритам, полноразмерный Dodgeимеет три ряда сидений.
В базе Dodge Durango оснащается 3,6-литровым V6 Pentastar мощностью 290 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Машина предлагается с приводом на задние колеса или в полноприводном варианте. Более дорогая версия Crew и самая роскошная модель Citadel оснащаются на выбор двумя моторами – V6 3,6 и Hemi V8 объемом 5,7 литра.
В том же 2011 году дебютировала спортивная версия Dodge Durango R/T. Внешне от базовой модели версия R/T отличалась спойлером на переднем бампере, боковыми юбками вдоль порогов, большими 20-дюймовыми колесными дисками с шинами 265/50 R20. Решетка радиатора с фирменным крестом «Dodge» была окрашена в матовый черный цвет и лишилась хромированных элементов.
Модификация R/T оснащалась только одним двигателем – V8 Hemi объемом 5,7 л. Двигатель развивает 360 л.с. и 530 Нм. Для снижения расхода топлива он имел систему отключения цилиндров.
Трансмиссия – 5-ступенчатый «автомат» Chrysler 545FRE, но уже в следующем году вместо него применили 6-диапазонный «автомат» 65FRE. В базе Dodge Durango R/T имел привод на задние колеса, а полным привод был опциональным. Как и заниженная на 20 мм спортивная подвеска колес. Durango R/T набирал 100 км/ч за 7,5 секунд, а его максимальная скорость достигала 210 км/ч.
В 2014 году был проведен рестайлинг Dodge Durango. Новый автомобиль получил более агрессивный облик, Новые фары, иной дизайн бампера. Боковые зеркала получили встроенные фонари, а спицы 20-дюймовых колесных дисков теперь имели не V-образную форму, а Y-образный стиль. Совершенно иными стали и задние фонари, которые теперь объединялись в один элемент изящной светодиодной полоской.
В трансмиссии применили 8-диапазонный «автомат» ZF. Управление трансмиссией осуществлялось не привычным селектором на центральном тоннеле, а вращением круглой клавиши.
Изменился дизайн приборного щитка, который теперь стал большим дисплеем двух раздельных спидометра и тахометра. Применили другой руль. Более округлый дизайн получила центральная консоль. Для Durango R/T была опция от Nappa Leather Group – отделка сидений и подлокотников дорогой кожей красного цвета. Автомобиль мог быть 6-местным с двумя раздельными креслами среднего ряда. Также опцией были стереосистема с 9 динамиками, DVD-система для задних пассажиров и многое другое.
В 2018 году автомобиль еще раз был немного модернизирован, а управление трансмиссией теперь осуществлялось при помощи T-образного селектора в стиле Charger.
В 2021 году – второй масштабный рестайлинг: совершенно другое оформление передка без фирменного креста «Dodge», новые фары, иной бампер, рельефный капот. Автомобиль получил новые колесные диски.
В салоне – совершенно новая передняя панель с большим (10,1 дюймов на версиях R/T и Citadel) сенсорным экраном по центру панели.
На данный момент производство Dodge Durango R/T продолжается. Критики лестно высказываются про Durango R/T, отмечая его функциональность, динамику и комфорт.