Настоятельно рекомендую прочесть до конца, прежде чем приступать к замене. Статья написана для Мицубиши RVR, но в принципе пойдет за основу для других марок авто с этой коробкой.
Проверено лично на своей машине. Операция заняла порядка 30 часов в гараже без ямы. Делалось без опыта разборки на свой страх и риск, поэтому и так долго, ибо все маркировалось, фотографировалось и документировалось. В основном используются ключи и головки на 10,12,14,17.
Предварительные операции.
- Открутить приемную трубу от выпускного коллектора;
- Снять корпус воздушного фильтра и впускной патрубок с дросселя.
- Снять угловой редуктор («раздатка»). Держится на 6 болтах. Верхние два проще откручивать из капота. Я снимал еще и кардан. В принципе можно не делать а вынуть кардан из снятой раздатки, потом при установке придется ставить раздатку с карданом, что несколько усложнит процедуру если у вас нет ямы;
- Слить ATF через 2 сливных отверстия (пробка в поддоне и пробка снизу акпп, примерно под передним дифференциалом);
- Приподнять перед автомобиля. Открутить две гайки между стойкой и поворотным кулаком. Вынуть привода из АКПП. Для съема левого привода необходимо открутить промежуточную опору привода. Дополнительный ход приводов обеспечивается выходом кулака из стойки. После вытаскивания приводов необходимо соединить обратно поворотный кулак и стойку дабы кулак не висел на тормозном шланге (способов выдергивания приводов из АКПП много, я выбрал этот);
- Открутить нижнюю переднюю опору двигателя от продольной балки (лыжи);
- Открутить заднюю опору АКПП от лыжи;
- Снять лыжу;
- Снять опору АКПП. 3 болта. Один снизу, два сверху. Верхние проще открутить из капота;
- Вынуть трос спидометра;
- Отвернуть гайку и вынуть привод спидометра.
- Открутить крышку переднего дифференциала. Верхние болты удобней откручивать через арку правого колеса;
Основные операции.
- Предварительно очистив корпус вокруг крышки крайней муфты снять крышку;
2. Снять крышку под которой вскрывается промежуточная шестерня;
3. Сняв стопор выкрутить болт;
4. Используя болт М12, вытаскиваем ось на которой вращается шестерня. Достаем шестерню;
5. Убрать шайбу;
6. Откручиваем крышку за которой прячется центральный дифференциал (крышка аккуратно без перекоса достается);
7. Используя металлический стержень(я использовал отвертку) диаметром не больше 8 мм и длинной около 200 мм выбиваем ось передающую момент на угловой редуктор (бить не сильно, там небольшое стопорное кольцо) и вытащить вал наружу со стороны сальника;
8. Вытащить центральный дифференциал (я вытаскивал рукой аккуратно взявшись за выступающий подшипник, митсу же рекомендуют воспользоваться болтом, вероятнее всего М10 или М12);
9. Используя 2 длинных (чем длиннее тем лучше) болта М6 вытаскиваем диск (взявшись за 2 болта равномерно вытягивать наружу) на который опирается второй подшипник центрального диффа. Необходимо обратить внимание, что диск имеет сбоку проточку и в эту проточку входит винт из отсека где гидроплита. У меня за диском стояла регулировочная шайба;
10. Вынимаем вискомуфту (я вынимал руками);
11. Выкручиваем 3 болта М10 и вместо них вкручиваем 3 болта М12 с мелкой резьбой (я использовал болты с головки блока ВАЗ 2108) и выдавливаем диск равномерно закручивая болты. На каком то этапе диск выйдет дальше сам.
Важно: В диск вставлена опора подшипника. Опора может выпасть из диска. Для установки необходимо протереть опору и посадочное место чистой тряпкой, обмакнуть опору в ATF, потом поставить. У меня между опорой и диском еще стояла регулировочная шайба.
12. Отводя в сторону передний дифференциал, вытаскиваем вал передающий момент с центрального диффа на передний редуктор;
13. В корпусе акпп остается только обойма подшипника, а за ней тот самый сальник, который нужно сменить. Поскольку диаметр сальника меньше обоймы подшипника, то обойма не будет мешать при демонтаже старого и установки нового сальника;
Разрез по оси сальника и обоймы: видна обойма и ниже нее сальник. Инструмент нарисованный выше – для съема обоймы;
Макаем новый сальник в ATF, аккуратно ставим на место. Для посадки без перекоса я использовал большую головку из инструментального набора.
Сборка проводится начиная с установки вала на раздатку и далее в обратной последовательности. Если вал не вставить в АКПП сразу то потом придется снимать поддон двигателя, ибо масляная ванна поддона будет мешать установке вала.
А теперь фото узла без корпуса акпп
Все в сборе;
Крупно нижняя часть – та что ближе к крышке акпп: с самого низа – крышка(на ней резиновое уплотнительное кольцо) – межосевой дифф(перед ним шестерня которая снимается вместе с ним);
Самый низ – фрагмент межосевого диффа – алюминиевый диск(снимается 2-мя болтами) - вискомуфта - алюминиевый диск(снимается 3-мя болтами);
Фрагмент диска – фрагмент вала(основная часть его проходит внутри вискомуфты, диска и межосевого диффа) – приводной вал на «раздатку»;
Все по отдельности.
PS: С вас подписка, с меня статья. Вам пустяк, а мне приятно :)