Пополнение коллекции.
Porsche — BB — Porsche 911 — Porsche 930 — 911 1970 — х — 1970-х Суперкары — Немецкие автомобили 1970-х — 911 1980-х — Суперкары 1980- х — Немецкие автомобили 1980-х — Кузов 911 G — Тюнинг и кастомные автомобили
Компания BB была основана в 1973 году и первоначально располагалась на базе бывшей мастерской BMW во Франкфурте.
Благодаря программам по индивидуальному заказу кузова, окраски, двигателя и интерьера компания BB быстро зарекомендовала себя как ведущий поставщик модифицированных Porsche.
Основанная братьями Райнером и Дитером Бухманами, компания приобрела международную известность через три года после своего основания.
Porsche 930 Coupe с турбонаддувом был выпущен в феврале 1975 года, но Porsche не собиралась производить версию Targa главным образом потому, что считала, что спрос на купе не сильно превысит 400 единиц, необходимых для омологации в гоночной категории Группы 4.
BB 911-30 ТУРБО ТАРГА
Неожиданно 930 имел коммерческий успех, и в конце 1976 года BB выпустила модификацию 911-30 Turbo Targa.
Программа Turbo Targa обошлась в 68 000 немецких марок. Он увидел донорскую 911 Targa (не включенную в цену), полностью переработанную с использованием оригинальных деталей Turbo, включая крылья, спойлеры, подвеску, тормоза, топливную систему и электрику.
Были усилены днище и крыша, установлены новый турбодвигатель и трансмиссия.
Также были установлены 16-дюймовые диски Fuchs и шины Pirelli P7.
Репутацию новатора BB укрепили самые современные электронные опции и огромная степень персонализации, предоставляемая клиентам: установка каждого флажка могла более чем удвоить прейскурантную цену стандартного 930.
Во многих отношениях программа индивидуального пошива BB восполнила пробелы, оставшиеся после упадка традиционных производителей кузовов, когда негибкие методы массового производства означали, что по-настоящему индивидуальные творения практически исчезли.
Автомобили Porsche, прошедшие мастерскую BB, можно было усовершенствовать телефоном, незаметно установленным на приборной панели (18 000 немецких марок), спортивными сиденьями Scheel (DM1000), электрическими стеклоподъемниками (DM1800) и бархатной обивкой (DM3000).
Комбинированные Hi-Fi также были популярны. Типичная система BB использовала радиоприемник Blaupunkt Berlin, кассетный проигрыватель Uher, 16 динамиков Pioneer и усилитель (DM4400).
В полной комплектации прейскурантная цена переоборудования BB Turbo Targa превышала 100 000 немецких марок плюс, конечно, 36 000 немецких марок, которые стоили за совершенно новый донор 911 Targa начального уровня.
Вес составил 1335 кг по сравнению с 1210 кг у 930 Coupe.
Производительность пострадала лишь незначительно: для разгона до сотни требовалось 5,8 секунды, а максимальная скорость составляла 153 мили в час.
К концу 1976 года было изготовлено несколько Turbo Targas, одним из которых была знаменитая пресс-машина Polaroid, построенная как передвижная витрина талантов BB. Этот автомобиль включал в себя почти все доступное оборудование и снимался в фильме 1980 года « Дремлющий автомобиль ».
Производство продолжалось в течение 1977 года, и стало доступно больше опций. В их число входили бамперы американской спецификации и безнаддувный Super Carrera Targa с кузовом в стиле Turbo без двигателя с наддувом. Оба были представлены в марте 1977 года.
К июню 1977 года BB завершила работу над деспойлерованной Turbo Targa, а в 1978 году предложила новый 3,3-литровый двигатель Turbo вместе с дисками BBS.
ББ 911-30-28 ТУРБО/ТУРБО ТАРГА
Как только Porsche представила гоночный автомобиль 935 с плоским носом, клиенты неизбежно начали запрашивать дорожные 911, оснащенные аналогичным дизайном передней части. Наряду с DP (которая производила легкие кузова для гоночной команды Кремера), BB были одними из первых компаний, предложивших кузов с плоским носом.
Если DP разместила фары дальнего света под передним бампером (как и на заводской 935), то BB установила выдвижные блоки от Porsche 928 на передних крыльях. Сделав это, они мгновенно создали один из самых потрясающих кастомных автомобилей конца 1970-х годов. Полностью стальная фара «28» была доступна с мая 1978 года и стоила отдельно 7500 немецких марок.
К этому времени базовая стоимость совершенно новой модификации Turbo Targa со всеми прибамбасами, включая новейший 3,3-литровый двигатель и дизайн передней части 928, составляла 162 500 немецких марок. В комплект поставки входил мотор мощностью 370 л.с. с наддувом до 1,1 бар.
Клиенты, конечно же, могли выбирать индивидуальные обновления для своих автомобилей. Теперь BB предлагала легкосплавные диски BBS с цветными центрами и полированными ободами (DM3250), большой передний масляный радиатор (DM4500) и самоблокирующийся дифференциал (DM850).
Интерьер можно было бы улучшить за счет кожаных сидений, приборной панели и динамиков, а также бархатного ковра повсюду, включая багажник (DM3950). Также существовал вариант переднего сиденья с электроприводом (DM2200), кондиционер (DM2600) и охлаждающая балка, установленная на заднем сиденье (DM1500).
Другие усовершенствования включали цветной телевизор и усилитель Sony (DM2650), 40-канальный радиотелефон Citizen со 150-ваттным усилителем (DM4000), стереосистему с четырьмя динамиками (DM1300), цифровые часы и тахометр (DM1200), а также регулируемый переключатель наддува с давлением. дисплей (DM2000).
Покупатели, заботящиеся о безопасности, могли заказать сигнализацию (DM700), сейф, подключенный к системе сигнализации (DM850), и даже скрытое отделение для хранения пистолета (DM380).
Задний дворник и электрические зеркала с подогревом были одними из наиболее прозаических доступных обновлений.
Первую 911-30-28 Turbo Targa заказал владелец казино Кюрасао Ортега Рамирес, который попросил BB установить на его машину практически все мыслимые опции. Однако дальнейшая индивидуализация, предоставленная этому экземпляру Midnight Black (например, обширное золотое покрытие, а также сиденья и коврики с монограммами), увеличила цену до ошеломляющих 250 000 немецких марок.
Переоборудование фар «28» стало одним из самых популярных вариантов BB и породило множество подражателей от многих новых фирм, которые присоединились к супертюнингу. Даже сами Porsche много лет Спустя предложили ограниченную серию 965 Turbo S с фарами в стиле 928.
В течение следующих нескольких месяцев появились новые разработки.
Версия Porsche 928 Targa от BB дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 1979 году.
В то же время были представлены накладки на дисковые колеса с прорезями, предназначенные для облегчения охлаждения тормозов. В 1980 году за ними последовал вариант Wide Body, в котором все четыре крыла и обе двери были изменены и сделаны примерно на 100 мм шире с каждой стороны. Если указано, что дверные обшивки с измененным профилем включали в себя выдающийся воздухозаборник двигателя в стиле Ferrari. Вариант крыши Targa получил Т-образную балку для повышения жесткости.
ДИНФОС
Вскоре после этого была запущена современная цифровая информационная система BB (DINFOS). Такие функции, как обороты двигателя, скорость, температура масла и воды, отображались на приборной панели красными светодиодами. Компьютер, установленный на центральной консоли, мог записывать что угодно: время разгона, расход топлива, среднюю скорость, время ожидания на светофоре и многое другое.
Известно, что последний из его кастомных Lamborghini Countach Уолтера Вольфа был оснащен системой DINFOS.
В началу 1980-х годов BB начал все больше внимания уделять Mercedes-Benz. Фирма также пыталась выйти на основной рынок вместе с Volkswagen.
Сколько именно преобразований на базе 911 было завершено до того, как BB прекратила свою деятельность в 1986 году, остается неизвестным.
Основная часть производства была разделена между Европой и Ближним Востоком.
25 февраля 2024