Не сломили санкции поставки автомобилей в Россию. Однако и параллельный импорт, и отверточная сборка имеют свои недостатки. Другое дело — полный цикл производства внутри страны. Тут можно и качество контролировать, и даже усовершенствовать конструкцию. Так и поступил концерн Sollers, смело взяв всё в свои руки.
Перезапустить и победить
Холдинг Sollers после развода с европейскими партнёрами продолжает попытки встать на ноги. В этом сильно помогает накопленный опыт. Были, например, перезапущены производственные площади во Владивостоке и Елабуге.
«Я бы, наверное, говорил о перезапуске самой стратегии группы «Соллерс». Мы долгие годы создавали свои производственные активы в партнерстве с глобальными ведущими автопроизводителями и стали экспертами в быстром запуске продуктов, эффективной индустриализации, локализации. <…> Мы приняли решение сосредоточить наши усилия на сегменте коммерческих автомобилей, где мы традиционно были одними из лидеров», — рассказал об успехах Николай Соболев, гендиректор компании.
При этом в основе стратегии лежит использование продукции российских поставщиков для создания тотальной независимости от импорта.
«Мы договорились, что можем модифицировать платформу, разрабатывать собственные продукты на этой платформе. И самое главное, мы будем локализовывать до той степени, до которой считаем это эффективным и целесообразным в части критических компонентов, узлов и агрегатов», — продолжает Соболев.
Ради лучшего предложения автоконцерн готов идти на весьма радикальные шаги в том числе в отношении дружественного китайского автопрома. В частности, на глаза функционеров компании попались фургоны и минивэны, являющиеся модификациями китайского JAC Sunray.
Такой же, но другой
Новая старая машина называется Sollers Atlant. Она представлена целой линейкой коммерческого транспорта:
- цельнометаллический фургон;
- автобус;
- грузопассажирский автомобиль;
- автомобиль с отдельным кузовом;
- различные спецверсии, включая бронированные инкассаторские варианты.
Запуск производства площадью 200 тысяч кв. м занял рекордные 9 месяцев. Причем Sollers купил у JAC лицензию и теперь имеет право не просто копировать оригинал, а вносить что-то новое.
Главные изменения, которые реализуют в ближайшее время, — автоматическая коробка передач и система полного привода. Жёстко подключаемый полный привод установят на модели с односкатной задней ошиновкой, а «тяжёлые» версии останутся с задним приводом. 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором будет поставляться из Китая. Конкретный бренд неизвестен, но сообщают, что это будет преемник японской Aisin. Ближе к выпуску новых модификаций обещают предоставить информацию о понижающей передаче и системе part-time.
Кроме того, есть уже реализованные отличия от исходника, сделанные специально для российских условий эксплуатации. Проклейка сварочных швов, которую не делают в Китае, обеспечивает бо́льшую прочность, герметичность и устойчивость к коррозии. Также добавлена дополнительная обработка внутренних полостей кузова мастикой, что защищает от коррозии, а еще усиливает шумоизоляцию.
❗В связи участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос . А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.
Скачать мобильное приложение SFERA:
Отряд «Соллерс»
Автоконцерн поистине обширен, благодаря чему может реализовывать столь масштабные проекты. В состав группы компаний входят:
- Ульяновский автозавод. Более 100 модификаций 10 моделей полноприводных автомобилей УАЗ. Проектная мощность — 110 тыс. авто в год.
- СОЛЛЕРС КАРГО. Малотоннажные грузовики Sollers Argo. Плановые мощности — более 10 тыс. машин в год в 5-летней перспективе.
- СОЛЛЕРС Алабуга. Легкий коммерческий автомобиль Sollers Atlant. Проектная мощность — 85 тысяч авто в год.
- Заволжский моторный завод. Бензиновые двигатели и свыше 450 наименований автокомпонентов.
- СОЛЛЕРС производство трансмиссий. Готовится выпуску механических коробок передач. Проектная мощность — 7 тыс. МКПП в 2024 году с ростом до 50 тысяч в год.
- Автомобильные индустриальные технологии. Выпускают пикапы Sollers ST6.
- Инжиниринговый центр. Развитие и модернизация продукции.
- СОЛЛЕРС транспортные решения — аренда и подписка на автомобили.
С такими мощностями к 2028 году благодаря новациям в довольно компромиссных изначально китайских моделях компания намерена увеличить объемы производства до 50 тысяч машин в год в LCV (легкий коммерческий транспорт) и занять 40% этого сектора российского рынка.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году было продано 90 386 новых автомобилей LCV. Из них 7 709 под брендом Sollers. То есть осталось отбить у рынка еще 31,5%, а для этого придётся потеснить ГАЗ, техника которого в прошлом году заняла 65% рынка.
«ГАЗ неплохо позиционирован, у них есть репутация и понятная стоимость эксплуатации, поэтому для конкуренции здесь нужно сначала показать лучшие характеристики», — считает автомобильный эксперт Владимир Беспалов и добавляет:
«Ниша Transit освободилась и с учетом восстановления рынка, отсутствия новых крупных проектов и возможного замещения продаж УАЗ «Буханка» выход на 50 тыс. штук «выглядит реалистичным».
Видимо, скоро будет битва века, так что запасайтесь сварочными масками и попкорном. Будет ярко и интересно.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закрепленных сообщениях.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA