Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Что с лицом, Siemens? Россия представила флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров. Часть 1

Оглавление

Одно из самых передовых предприятий транспортного машиностроения удивило весь мир. Завод «Уральские локомотивы» передал российским железным дорогам первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводом 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит».

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

«Это конец», — подумали в «Siemens», глядя на закрывающуюся дверь российского рынка.

Всему пришлось учиться заново

Российская железнодорожная отрасль прошла огромный путь с 2000-х годов, когда специалистам пришлось заново учиться создавать поезда. В 2001 году в России запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее ликвидировано Министерство путей и сообщения (МПС) и его функции переданы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

На вершине этой индустрии стояли американские и европейские концерны, в частности, одним из лидеров в железнодорожной отрасли был немецкий производитель Siemens. Поэтому в марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы», СП «Сименс АГ», а также группы «Синара» и ООО «Аэроэкспресс» создают совместное предприятие по производству поездов Siemens Desiro Rus. Производство составов осуществляется на предприятии «Уральские локомотивы» в Свердловской области.

Но в силу того что Россия — огромная и сухопутная держава, а железнодорожный рынок колоссален, эта отрасль начала выходить из-под контроля западных гигантов. И началом всего послужило создание в 2006 году совместно с Siemens электровоза 2ЭС6А «Синара», в котором использовался асинхронный привод немецкого производителя.

Получив хороший опыт, разработчикам ООО «Уральские локомотивы» пришла идея о создании собственного двигателя. В 2010 году уральский завод всё еще совместно с Siemens представил новый тип грузового электровоза 2ЭС10 и 3ЭС10 «Гранит» с отечественным асинхронным двигателем. Но не только созданием нового двигателя прославились уральцы. Была еще одна разработка. Об этом далее.

-2

❗В связи участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос . А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.

Скачать мобильное приложение SFERA:

📌Rustore

🤖Android

🍎iOS

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«Малахит», но не камень

И вот пришел 2022 год, раздался скрежет закрывающейся двери, от которого, казалось, у функционеров немецкого гиганта вот-вот остановится сердце, и проход на российский рынок с грохотом закрылся. И после нескольких волн санкций, вопреки ожиданиям, европейские производители стали проигрывать российским даже на внешних рынках.

Большинство иностранных компаний прекратили свою деятельность на территории РФ, исключением не стал и Siemens. Однако это не помешало уральскому концерну продолжить работу. Уже в марте 2022 г. завод презентовал совершенно новый грузовой электровоз 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит». Оснащенный российским асинхронным двигателем с возможностью поосного регулирования силы тяги — первый в России электровоз постоянного тока.

Локомотив перевозит поезда массой 7,1 тыс. тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Грузоподъемность 3ЭС8 на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Итоговая длина поезда может превышать 1 км.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Малахит — флагман среди грузовых локомотивов нового поколения. Сверхмощный, надежный и экономичный, в нем заложены самые современные технические решения. На электровозе 3ЭС8 <...> внедрен российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их», — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

В новом электровозе есть всё для комфорта машинистов: удобная панель управления, микроволновка и даже холодильник.

Это просто гигантский скачок, учитывая, что мы говорим о разнице лишь в одно поколение. Чем же удивит нас этот российский грузовой электровоз? Остался ли у иностранных производителей шанс на освоение российского рынка и что об этом думает руководство Германии? Это и постараемся осветить в следующей части.

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закрепленных сообщениях.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA