После введения новых правил параллельного импорта автомобилей из стран ЕАЭС, автодилеры рассматривают возможность сотрудничества с частными перекупщиками, чтобы удержать цены на текущем уровне. Однако, согласно экспертам портала aif.ru, с "серым" импортом связаны определенные риски.
Согласно изменениям, которые начнут действовать с 1 апреля 2024 года, утилизационный сбор в России будет включать недополученные налоги и сборы. Это означает, что обойти отечественную процедуру "растаможки" через параллельный импорт уже не получится даже у стран-участниц ЕАЭС, таких как Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия.
Автоэксперт Евгений Соловьев отметил, что многие автомобили ранее поставлялись в Россию с заниженными ценами через различные страны. Однако эта схема не лишена рисков. Приобретая автомобиль по параллельному импорту, покупатель может столкнуться с нехваткой гарантий и различиями в техническом исполнении.
Кандидат экономических наук Мария Ермилова отметила, что после ухода ряда марок автомобилей из России, дилеры стали обращаться к перекупщикам как к потенциальным поставщикам. Это позволяет клиентам экономить на покупке авто из-за снижения стоимости. Однако, сотрудничество с частными перекупщиками - это рискованное предприятие, требующее внимательной проверки и выбора надежных экспертов.
С учетом введенных изменений и высоких дополнительных затрат, дилерам приходится пересматривать свои стратегии, обращаясь к вариантам снижения издержек. Рациональный подход требует внимательного взвешивания рисков и выбора оптимального пути для закупки автомобилей для дальнейшей продажи.