Наш автомобильный рынок переживает не самые лучшие времена. Новые автомобили взлетели в цене, старые автомобили полетели туда же. Серьезно, даже Жигули, которым давно пора на свалку, которые раньше стоили 30 тысяч рублей, сегодня стоят 80 тысяч и выше. Я не шучу! Что тут говорить об автомобилях, которые можно назвать автомобилями, а не тележками? Там вообще мрак.
Хоть как-то спасал положение серый импорт. Это схема завоза автомобилей в Россию через страны ЕАЭС. Так получалось значительно дешевле и позволяло покупать автомобили по серой схеме на миллиончик-другой дешевле. Конечно, говорить о серьезном спасении авторынка тоже нельзя ибо автомобили по серому импорту все равно неадекватно дороги, но все равно дешевле, чем покупать официально.
Серый импорт давал главное: хоть как-то расширял выбор автомобилей, увеличивал их количество на рынке и позволял сэкономить
Виной тому новая формула утильсбора, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Фактически, будет закрыт канал ввоза автомобилей, растаможенных в Армении, Кыргызстане, Казахстане и Беларуси. В составе утильсбора просто начнут учитывать те налоги и сборы, которые были недоплачены из-за более низкой стоимости растаможки авто в этих странах.
Электромобили, кстати, тоже нужно будет растамаживать только в России, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС
Особенно пострадает Кыргызстан, который делал огромные деньги, находясь в цепочке серого импорта автомобилей в Россию. Там госпошлина была всего 15% и НДС 12% на автомобиль. С 1 апреля же, за автомобиль по серому импорту, при ввозе в Россию, единая ставка составит 48% и только за утильсбор нужно будет заплатить от 900 тысяч рублей. Это на корню рубит весь смысл.
К чему это приведет?
Все просто: автомобили по серому импорту сильно подорожают. Их не перестанут ввозить ибо рынок сейчас малонасыщен и автомобили все равно будут покупать просто потому, что других вариантов нет. Просто, теперь автомобили по серому импорту будут стоить почти также, как и официальные. Выгода будет минимальной.