Представленный в 1988 году на Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, Quad 4 представлял собой амбициозную попытку создать современный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами — особенности, которые уже переняли другие мировые автопроизводители. General Motors назвала новую силовую установку «новой вехой в разработке двигателей», и для GM так оно и было. Его предыдущей четверкой DOHC была не долго выпускаемая Cosworth Vega.
Выдававший большую эффективность и более высокую удельную мощность, Quad 4 был принят на вооружение всеми автомобильными подразделениями GM, за исключением Cadillac. Была надежда, что благодаря своей большей эффективности новая четверка сможет заменить устаревшие двигатели корпорации V6 и V8 в легковых автомобилях.
Работа над Quad 4 фактически началась несколькими годами ранее, еще в 1982 году, в подразделении Oldsmobile — это был последний двигатель, разработанный собственными силами сотрудников Olds. Как сообщается, диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 85 мм были выбраны как наибольшие величины, которые могли поместиться в блоке, предназначенном для поперечного размещения в переднеприводном автомобиле, на которые и была нацелена разработка. Таким образом, Quad 4 был непривычно великоват для рядной четверки с рабочим объемом 2,3 литра. Четверки с большим рабочим объемом имеют репутацию "шероховатой" работы из-за больших сил вторичного дисбаланса.
Как обычно, блок был чугунным, а головка и некоторые другие компоненты - алюминиевыми. Примечательные особенности включали впускной коллектор изменяемой длины, ременные приводы агрегатов на обоих концах двигателя, гидрокомпенсаторы и распределительные валы с цепным приводом. Под оребренной алюминиевой крышкой с логотипом Quad 4 на верхней части двигателя находилась интегрированная система зажигания, расположенная в углублении между распредвалами, непосредственно над свечами зажигания.
Амбициозный план компании включал двигатель Quad 4 с турбонаддувом и интеркулером мощностью 250 лошадиных сил, установленном на концепте Cutlass Supreme Convertible, представленным в 1988 году на Indy 500. Quad 4 с турбонаддувом так и не был запущен в серийное производство, но существовали атмосферные двигатели с "прокаченными" характеристиками, включая LG0 1989–94 годов мощностью до 180 л.с. и W41 1991–93 годов на 190 л.с., мощность которого позже была снижена до 185 л.с.
Хотя его производили приличные 14 лет, Quad 4 имел не большой успех. Прокладка ГБЦ, цепь ГРМ, зажигание и прочие неполадки оставались актуальными все эти годы. И, несмотря на ряд попыток решить их, двигатель так и не поборол проблемы с шумом, вибрацией и дерганием. В отличие от мягких четверок DOHC из Японии и Германии того времени, Quad 4 производил впечатление недоработанного агрегата. Добавление балансировочных валов в 1995 году и переименование в Twin Cam в 1996 году не исправили ситуацию. В 2002 году GM заменила Quad 4, также известный как Twin Cam, на семейство двигателей Ecotec.