Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Ностальгия по 90-м. Mitsubishi 3000GT/ GTO

  концепт Mitsubishi HSR-II, представлен в 1989 году
концепт Mitsubishi HSR-II, представлен в 1989 году

История

Конец 80-х и начало 90-х годов – золотой век японского автопрома. Денег было полно и ведущие производители: Toyota, Mazda, Honda и Nissan выпускали безумные концепты, и конечно концерн Mitsubishi не оставался в стороне и начал работу над рядом прототипов и концепт-каров в середине восьмидесятых. Mitsubishi HSR ( Highly Complicated-transport Research) представлял собой серию концепт-каров, которые выставлялись в конце 80-х и 90-х годах. В 1987 году компания представила первый HSR в котором были продемонстрированы интегрированные электронные системы, управляющие трансмиссией, рулевым управлением, тормозами, подвеской и другие решения, которые определили развитие технологий на годы вперёд. Второй концепт HSR-II, представленный в 1989 году, был ориентирован на активную аэродинамику, которая могла изменить коэффициент лобового сопротивления автомобиля от Cx 0,21 до 0,4. Прототип оснащался 2,0-литровым 16-клапанным двигателем с турбонаддувом, который выдавал 295 лошадиных сил и разгонял болид до 320 км/ч! Но, как водится, концепт остался в музее, а в серию запустили совсем другую тачку под названием GTO (тогда все хотели быть немножко Ferrari) или 3000 GT - для внешних рынков.

Производство

Чтобы сократить время на разработку нового шасси, Mitsubishi использовали платформу «D» от Eclipse с поперечно расположенным движком и коробкой. Дизайн разрабатывали с прицелом на американский рынок в сотрудничестве со студией Chrysler Highland Park International. В итоге получилась одна из самых ярких тачек, выпускавшихся в Японии в начале 90-х. Под капотом проверенный 3,0-литровый V6 6G72 DOHC , (атмо либо с двойным турбонаддувом). В топовой комплектации всё это дополнялось сложной системой полного привода, рулевым управлением на четыре колеса, активной аэродинамикой, регулируемым выхлопом и подвеской с электронным управлением. Базовые модели предлагались с передним приводом в Северной Америке, в то время как японские близнецы-атмосферные Mitsubishi GTO оснащались той же системой полного привода, что и более дорогие модели. Кроме того, клиенты в США могли выбрать Dodge Stealth, перелицованный 3000GT с точно такой же механикой и японского же производства. На базовых моделях Dodge Stealth предлагался 12-клапанный двигатель SOHC. Благодаря наличию бюджетных версий 3000GT и Stealth достигли большого успеха. Например в 1992 году в США было продано 13233 ед. 3000GT+19696 ед. Stealth всех модификаций, в то время как мегапопулярный Nissan 300 ZX показал в том же году 17652 продаж всего. Однако во второй половине 1990-х продажи значительно упали из-за роста цен и снижения спроса на спортивные автомобили. В Америке выпуск Dodge Stealth был прекращен в 1996 году, а выпуск 3000GT продолжался до 1999 года (до 2001 года в Японии).

Поколения

Mitsubishi 3000GT/GTO оставался относительно неизменным в техническом плане весь десятилетний период производства, хотя был проведен ряд незначительных доработок и изменений. На североамериканском рынке считается, что 3000 GT разделен условно на три поколения :

Mk1– внутреннее обозначение Z16A, выпускались в 1990-1994 годах и отличались всплывающими фарами. Модели VR4 этого поколения оснащались всеми доступными опциями: полный привод, подруливающие задние колёса (система 4WS), систему активной аэродинамики (Active Aero), подвеску с электронным управлением жесткостью (ECS) и управляемую выпускную систему . В Европе Mitsubishi выпустила ограниченным тиражом в 30 штук 3000 GT, которые получили название “Beckenbauer Edition”. Они получили яркую желтую окраску, карбоновые вставки, спортивный выхлоп Remus, диски OZ Futura, табличку с номером и подписью Франца.

Первое поколение 1990-1993 годы.
Первое поколение 1990-1993 годы.

Mk2– выпускались с 1994 по 1997 год. Обозначались Z15A (2WD) и Z16A (АWD). Они отличались новым передним бампером с большим воздухозаборником, новыми линзованными фарами вместо слепых, изменены боковые молдинги на дверях, пороги, задний бампер и вставка между задними фонарями. Интерьер был переработан с новой аудиосистемой Infinity , двойными подушками безопасности и новым кондиционером. Теперь модели с двойным турбонаддувом увеличили мощность до 320 л.с., стала доступна 6-ступенчатая МКПП Getrag. Диски R17 с шинами 245/45 заменили на хромированные R18 с шинами 245/40. Версия VR-4 получила новые увеличенные тормоза: 315 мм против 296 мм перед, 297 мм против 284 мм зад. С 1995 года 2-х канальную систему ABS сменила 4-х канальная.

Второе поколение 1994-1997 годы
Второе поколение 1994-1997 годы

Mk3 – выпускался с 1997 по 1998 год, присвоено обозначение Z15AM и был подвергнут незначительному фейслифту и разоружению. На топовую VR-4 перестали устанавливать управляемую выпускную систему, аэродинамический пакет Active Aero. Вместо него автомобиль получил новый бампер с ещё большими воздухозаборниками и низким спойлером (ломается об первый бордюр), новый задний спойлер типа "обруч" (не на всех моделях), изменён руль и дизайн противотуманок.

3е поколение 1997-1998 годы
3е поколение 1997-1998 годы

Mk3+ : 1999 год-заключительная подтяжка лица. Установлен ещё более агрессивный передний бампер с огромной пастью воздухозаборника, другие боковые панели, фары и указатели поворота, вставка между задними фонарями. А на VR4 перевернутое антикрыло («боевое крыло» вместо «обруча»), как у эвика. По технике ничего не менялось. Таких с левым рулём было выпущено в 1999 году только 287 штук- самые редкие 3000GT!

3 поколение рестайлинг 1999 года
3 поколение рестайлинг 1999 года

Североамериканские модели Mitsubishi 3000GT

3000GT Base - базовая модель. С 1990 по 1996 год базовый 3000GT оснащался атмосферным 3,0-литровым 24-клапанным двигателем V6 DOHC мощностью 222л.с. С 1997 года базовая модель оснащалась 3,0-литровым 12-клапанным двигателем V6 SOHC от базового Dodge Stealth и выдавал дохлые 161л.с.- позор семейства 3000GT. Базовая модель 3000GT выпускалась с передним приводом и была оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 225/55. 3000GT SL- следующая комплектация семейства 3000GT. Он обладал рядом функций, которые не были стандартными или доступными на базовых моделях автомобиля: включая ABS, сигнализацию, круиз-контроль, кожаную отделку салона, 17й размер колес, ECS (подвеску с электронным управлением), люк в крыше. SL оснащался тем же 3,0-литровым двигателем и имел те же опции трансмиссии (пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. 3000GT VR4 Топовый в линейке 3000GT, тот что все любят. Двигатель с двойным турбонаддувом и двойным интеркулером. Мощность передавалась на все четыре колеса через систему полного привода, состоящую из центрального дифференциала VCU (узел вязкостной муфты), передающего крутящий момент на передний и задний дифференциалы с ограниченным проскальзыванием. По дефолту система распределяет 45% доступной мощности спереди и 55% - сзади, однако до 95% момента может быть направлено на любую ось в зависимости от условий. Система полного рулевого управления (4WS) была разработана для демонстрации инженерных возможностей Mitsubishi и, как утверждалось, улучшала устойчивость на высокой скорости. В дополнение к системам 4WS и AWD, VR4 также был оснащен регулируемой выхлопной системой (сейчас повсеместно на дорогих спорткарах) и активной аэродинамической системой (от которой отказались после 1996 года). Система Active Aero могла опускать передний спойлер на 80 мм и изменять угол наклона заднего антикрыла на 15 градусов, когда автомобиль двигался со скоростью более 70 км/ч. Это позволяло увеличить прижимную силу и улучшало курсовую устойчивость. С 1990 по 1995 год VR4 оснащались системой ECS (подвеска с электронным управлением). Водители могли выбирать между двумя настройками – Sport и Tour в зависимости от стиля вождения. 3000GT Spyder кабриолет с жесткой крышей, выпускался в короткий период с 1995 по 1996 год (выпущено 1618 ед.) и строился американской фирмой ASC для американского же рынка из обычной Mitsubishi 3000GT для версий SL или VR4. Они были технически идентичны обычным купе, но отличались дополнительным весом и ценником на 20 000 долларов больше, чем у исходника.

Как обстоят дела: рынок 2023 (Америка, Европа, Австралия)

Mitsubishi 3000GT является недооценённым автомобилем и этому есть объяснение. 76% проданных автомобилей были овощными атмосферными и сильно размыли образ крутого спортивного купе. Такое же влияние оказало и то, что 3000GT построен на одной платформе с недорогим Mitsubishi Eclipse, даже колесная база одинаковая. Поэтому рассмотрим только турбовую модификацию Mitsubishi 3000GT VR-4 (выпущено 15539 ед.), атмосферные версии не растут в цене и мало кому интересны. Данные classic.com показывают рост стоимости сделок с 2019 по 2023 год в среднем плюс 32% на 3000GT VR-4 всех поколений кроме 1999 года. С пробегом до 30 тыс миль продаются в среднем за 40 тыс$, кабриолеты около 45 тыс $, а вот с редкими VR-4 1999 года (выпущено 287ед.) дела обстоят так: 48 тыс $ с пробегом 38,800 миль; 75тыс$ пробег 3800 миль; 100,5 тыс$- капсула времени с пробегом всего 168 миль! Все нашли покупателей в 2023 году. (https://www.classic.com/m/mitsubishi/3000gt/3rd-gen/vr-4/)
В нашей любимой РФ встретить такие в продаже без колхоза и зверского тюнинга большая редкость, а кто нашел- молодец!

Все красные машинки на фото из интернетов в свободном доступе.

Любите технику, цените классику, всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются