Насладился поездкой в новой Lada Aura! Рассказываю мои впечатления
Друзья, решил поделиться своими впечатлениями от поездки на новой модели АвтоВАЗа - Lada Aura! Представьте, мне посчастливилось побывать за рулем "звезды автосалона"! Aura пока находится на стадии предсерийной партии, всего выпущено 12 экземпляров для сертификации. Но осенью будущего года начнётся массовое производство этого седана, а с 2024 года намечен старт официальных продаж.
Итак, давайте познакомимся поближе с Aura.
Мне удалось провести за рулем этой машины более 2-х часов, намотав 150 км по Москве и трассе М12. Первое, что бросается в глаза - Lada Aura с приятными отличиями по внешнему виду от своей "прародительницы" Vesta. И не только внешними! В Ауре почти всё новое: дизайн, размеры, интерьер, салон, силовой агрегат - и выглядит это очень стильно и убедительно!
По ходу поездки строил в голове список своих плюсов и минусов. Начну с самых, на мой взгляд, сильных сторон этой модели.
Во-первых, тот факт, что база Aura на 250 мм длиннее, чем у Весты, действительно сказался на улучшении управляемости и стабильности. Аура едет более плавно и чувствует себя увереннее на скользких участках, как с учетом своей массы, так и с учётом дорожного профиля. Так что дальние поездки на этом авто обещают комфорт. Кстати, родственная тех. начинка с Vesta - рама, радиатор, динамики, и так далее - осталась неизменной, как и неплохая проходимость в 178 мм дорожного клиренса.
Во-вторых, безусловно, интерьер производит впечатление и снаружи, и изнутри. Удобные материалы отделки, белоснежная "звёздная" перфорированная кожа, максимально светлая цветовая гамма дают ощущение чего-то более дорогого и высококлассного. Меня приятно порадовало всё: объёмный руль из двухцветной кожи, удобно расположенные кнопки управления, роскошь передних кресел с подогревом, плавные линии центрального тоннеля и обилие отсеков для мелочей. Дизайн возвышенный!
И конечно, я был впечатлён тем, насколько вариатор и новый 18-й мотор в 1,8 л сочетаются друг с другом! Разгоняясь до 150 км/ч по "Москва-Казань" даже в сложных погодных условиях я понял — потенциал у этого агрегата имеется. Расход топлива 7,7 л на 90 км/ч вполне приемлем, а в среднем получается около 8 л/100 км на смешанном цикле. Переключаясь между квазипередачами в ручном режиме, я не уловил вообще дискомфорта от наличия вариатора. Управляющая электроника, похоже, хорошо откалибрована.
Перейду к менее радужным моментам.
Во-первых, при всей похвальной шумоизоляции салона, я ощутил достаточно громкие шины — возможно, они были не самого лучшего качества. Тут точно есть куда расти. Собственно, планирую поставить на замену либо российские, либо скандинавские резиновые изделия — будет и тише, и "цепче".
Другой нюанс, который легко исправим — жёстковатые задние подголовники. Конечно, это не окончательная версия, и в серийных Аурах их сделают более эргономичными.
И последнее. На мой взгляд, не хватает дополнительных воздуховодов в верхней части салона, чтобы пассажиры сзади ощущали себя ещё комфортнее на дальних поездках. Поэтому рассчитываю, что разработчики добавят этот "вентиляционный" элемент.
В целом же, я остался под большим впечатлением от новой Ауры! Это автомобиль идеальный в качестве "растянутого седана" представительского класса. Дерзкий дизайн, современное оснащение и богатый интерьер, мощная начинка и прочный каркас - очень достойный конкурент таким авто, как Toyota Camry!
Планируемая стоимость в районе 2,5 млн рублей достаточно оправдана функционалом, который закладывают в Lada Aura. Конечно же, будет и более бюджетный вариант исполнения интерьера специально под коммерческий транспорт. А в целом, жду не дождусь начала продаж и новых тест-драйвов.
Ходят слухи, что на этот автомобиль пересадят чиновников низшего и среднего звена.
Может получится приобрести такую машину лично себе!