Найти тему
2,6K подписчиков

Тарзан братьев Тарановых – самая крутая «восьмерка»

Вчера мы начали рассказ об удивительной помеси ВАЗ-2108 и «Нивы». Сегодня – окончание увлекательной истории.

Вчера мы начали рассказ об удивительной помеси ВАЗ-2108 и «Нивы». Сегодня – окончание увлекательной истории.

Удивительно, но Тарзан получился достойным автомобилем, если оценивать его потребительские качества. Во всяком случае на фоне доноров.

Журналисты, которым повезло попробовать «восьмёрочную Ниву» на ходу, отмечали приличный баланс управляемости и внедорожных качеств. «Геометрия» Тарзана была хуже, чем у Нивы, но застрять на Тарзане до состояния «пора бежать за трактором» было очень непросто. Вполне послушным и шустрым отечественный Golf Country оказался и на шоссе. А дизайн и вовсе навевал ассоциации с дакаровской Samara T3.

Главной проблемой ранних экземпляров Тарзана было отсутствие усилителя руля. Но его установка казалась вполне реальной задачей.

А ещё кузов крепился к раме в шести точках с помощью резинометаллических фиксаторов. По словам братьев Тарановых, на шасси Тарзана можно было поставить практически любой кузов.

Что и было сделано. Вслед за «восьмёрочным» стилем появился и Тарзан в пятидверном исполнении. И даже в виде универсала.

ВАЗ-210934 «Тарзан»
ВАЗ-210934 «Тарзан»

Покупатели на машину тоже находились. Конечно, ни о каких промышленных объёмах речи не шло. Ведь ВАЗ к гибриду Нивы и Самары прямого отношения не имел, а главное — не хотел иметь. Поэтому тираж Тарзана упирался в ограниченные производственные возможности фирмы «Лада Консул». По сути, это была ручная сборка в традициях классических кузовных ателье. В общей сложности сделали около 2500 машин — в принципе, неплохой результат даже на фоне всё того же Golf Country.

Вчера мы начали рассказ об удивительной помеси ВАЗ-2108 и «Нивы». Сегодня – окончание увлекательной истории.-3

Помимо заказов от частных клиентов, большую партию Тарзанов построили для администрации Самарской области. Местные чиновники решили сделать из кроссовера уборочную машину! Навесное оборудование от швейцарской фирмы Boschung — снежные отвалы и поливочные принадлежности — превратило детище братьев Тарановых в стильный и высокомобильный коммунальный транспорт. А почему бы и нет?