Итак, продолжаем разговор на тему ошибок руководителя – во что они обходятся и сократить и их количество, и наносимый ущерб. Начало здесь.
Кто любит признавать ошибки? Никто. Кто готов согласиться, что это не «мелочи жизни», а события с малоприятными, но вполне конкретными последствиями? Примерно те же. Поэтому придется потрудиться, чтобы руководитель начал признавать ошибки – и свои, и подчиненных, за которых он тоже отвечает. Оправдания – то есть возражения – примерно схожие. И отвечает руководитель мне примерно так же, как ему его сотрудники. Сейчас хочу дать варианты ответов – таких, чтобы человек все же понял, что это реальные косяки и простым «извините, я больше так не буду», как в детстве, не обойдешься.
Возражения и отработка
Людям свойственно ошибаться, кто без греха, пусть первый бросит камень! – За ошибки надо платить. И каждый должен платить сам. А не компания оплачивать.
Что же теперь, всех, кто чаще других ошибается, уволить? – Вы их руководитель, примете решение сами. На основании расчетов, в какие суммы это обходится компании. Только их ошибки это следствие – а в чем причина, пробовали разобраться? Почему кто-то ошибается редко, а кто-то чуть ли не регулярно?
Сейчас сядем всем отделом, будем считать цену каждой ошибки, а работать когда и кому? – А это вы сами решите, что вам больше нравится, считать потери или находить и устранять причины, чтобы потерь не было.
У меня в отделе и так зарплаты небольшие, если из них еще за ошибки вычитать, ничего не останется – сначала зарплат, а потом и людей на таких условиях! – Для начала составьте перечень причин, по которым люди ошибаются. И выделите то, что приходится на вашу долю как их руководителя. Вот свою часть проанализируйте, найдите-решите-устраните – а дальше, глядишь, у сотрудников риск ошибиться начнет стремиться к нулю.
Я не могу за всем уследить, это нереально, про половину ошибок, а то и больше, мне никто и не докладывает, я не в курсе! – Тогда настройте контроль в отделе и разделите ответственность с сотрудниками. Прямо в рублевом эквиваленте – расходы раскидываются на всех причастных. И периодически разговаривайте с ними на этот счет, чтобы дошло и прочувствовалось, что это реально их собственная ответственность. А следом за ростом самосознания и самоконтроль повысится – ради того, чтобы деньги не терять.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. А у вас получается, если работаешь, то ошибаешься и виноват, а если не работаешь, то это тоже приводит к потерям и ты опять виноват. Прямо кругом и за все, как в таких условиях работать? – Разделите вину и ответственность. Если с кем-то произошел несчастный случай, он может быть не виноват, но несет ответственность за восстановление собственного здоровья. Если это ребенок, ответственность несут родители. Но вы же достаточно ответственный руководитель и человек в целом, чтобы к себе в отдел не брать безответственных людей, правда? Вот и начинайте вести себя как ответственный. Подайте пример подчиненным, простимулируйте рост у них ответственности – дальше, может, и виноватых искать не придется, потому что ущерба от ошибок не будет 😉
Пока работаем, смотрю, как меняются эмоции у руководителя. Кто более рациональный и любит экономические категории – буквально загораются, им нравится такой подход, они уже мысленно в цифры начали переводить! Остальным сложно – замешательство, испуг, нежелание что-то менять, ведь действительно груз ответственности ложится на плечи! А надо взять себя в руки и эту ответственность разделить – что себе оставить, а что подчиненным вернуть.
Домашнее задание
Задача – ввести в своих отделах понятие «цена ошибки». Отработать возражения.
Встречаемся после времени, данного на выполнение (это не одним днем делается). Сами же руководители в легком шоке. Думали, получат бунт на корабле, вал штрафов и выговоров, как следствие, полеты заявлений на стол… В реальности – составили список причин. Разработали перечень мер для их устранения. Оказалось, ничего экстраординарного в этих списках нет: кому-то не хватает определенных знаний и навыков и нужно просто организовать обучение, где-то надо собрать в одном месте всю необходимую информацию (базу знаний). Влияет то, как ставятся задачи – если не устно по телефону или пробегая мимо рабочего места подчиненного, а в письме или в мессенджере, то шансов не заметить, забыть или неправильно понять у сотрудника практически не остается. Еще лучше автоматизировать постановку и контроль задач, включая промежуточные точки (сроки и этапы) – благо инструментов типа CRM сейчас достаточно.
Итог
Таким образом показали взаимосвязь ошибок и финансовых результатов, привлекли руководителей среднего звена к финансовому планированию – у них и самоконтроль повысился, и приоритеты правильно расставились, и появился конкретный денежный стимул организовать работу в отделе так, чтобы люди меньше ошибались и быстрее свои ошибки компенсировали. На этом работа, конечно, не закончилась – но разница «до и после» получилась очень яркая.
Пишите, какие ошибки (свои или чужие) в работе наиболее запомнились своими последствиями вам и как пришлось из них выруливать. Нужна консультация – мой телефон +7(915)962-00-43, звоните или пишите в мессенджерах. Подписывайтесь, если интересно, и заходите ко мне в ВК и ТГ - там рассматриваю другие темы, важные для управления в бизнесе.
#Управляемый_бизнес #Обучение_руководителей