В 1987 году инженеры тогда еще независимой «мастерской» AMG установили под капот седана Mercedes-Benz E-класса сумасшедший шестилитровый V8 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 380 лошадиных сил. Автомобиль потребовалось основательно переработать, но вложенные силы и средства окупились сполна: родился один из самых известных тюнинг-Мерседесов – знаменитый «Hammer», способный на равных тягаться с культовыми современниками в виде Lamborghini Countach и Ferrari Testarossa, в сочетании с непревзойдённым комфортом немецкого бизнес-седана.
Hammer собирался на базе седана Mercedes-Benz 300E, но существовали и версии в кузове универсал, задолго до того, как Audi выпустили RS2 Avant, а BMW – M5 Touring. Только представьте, какой шок в конце 1980-х вызывал универсал, разгонявшийся до 100 км/ч за 5 секунд и способный рвать асфальт автобанов на скоростях выше 300 км/ч! Журналисты были в восторге, но бизнес есть бизнес и Ричард Буксбаум из американского отделения AMG (где и был собран первый Hammer-универсал!) задумал предложить клиентам универсал чуть скромнее, зато значительно доступнее (только головки блоков цилиндров с 32 клапанами добавляли к цене автомобиля 65 000 долларов по тем деньгам!). Бизнесмен справедливо рассудил, что сможет продать больше универсалов стоимостью по 100 000 долларов, чем по 200 000 долларов.
Двигатель использовали тот-же шестилитровый V8, но клапанов стало 16, а мощность снизилась до 310 лошадиных сил, чего, в принципе, тоже было более чем достаточно, чтобы пугать водителей Porsche 911 Carrera, Chevrolet Corvette или Ferrari 412. Соперники чуть скромнее, чем у Hammer’а, но тоже вполне достойные. И если Hammer переводится как «Молот», то более скромный универсал получил прозвище «The Mallet», что можно перевести как «колотушка», «молоток» или «молоточек». Так сказать, уменьшенный вариант молота!
По технической части автомобиль не сильно уступал старшему брату - в трансмиссии использовался самоблокирующийся дифференциал от S-класса, пружины были подрезаны. Появились иные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие в паре с самовыравнивающейся подвеской. Про кастомную выхлопную систему, расширенные арки колес, моноблочные диски AMG, можно и не говорить – при всей внешней скромности потенциал автомобиля ощущался буквально кожей, что резко контрастирует с современными быстрыми Мерседесами, которые порой выглядя чересчур вызывающе! Да и шильдик AMG сейчас лепят на всё подряд…
Прозвище «The Mallet» универсал получил от журналистов издания Car and Driver, которые его очень высоко оценили. Однако, проект оказался мертворожденным и ожидаемого отклика у клиентов не получил, оставшись в единственном экземпляре. Ричард Буксбаум сам с удовольствием ездил на Mallet в течение года, проехав в общей сложности 8 000 миль. Дальше автомобиль менял владельцев, одним из которых был энтузиаст, мечтавший о Mallet с тех пор, как увидел его в журнале Car and Driver. Никто автомобиль не «укатывал», все его любили и не скупились на дорогостоящее обслуживание – сегодня этот образец самостоятельной деятельности AMG (до слияния с Mercedes-Benz) пребывает в великолепном состоянии и оценивается специалистами аукционного дома RM Sotheby’s в солидные 300 000 – 400 000 долларов.
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby’s