Найти в Дзене
Интересные автомобили

Mercedes-Benz 300TE 6.0 AMG «The Mallet» 1988 – Молоточек!

В 1987 году инженеры тогда еще независимой «мастерской» AMG установили под капот седана Mercedes-Benz E-класса сумасшедший шестилитровый V8 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 380 лошадиных сил. Автомобиль потребовалось основательно переработать, но вложенные силы и средства окупились сполна: родился один из самых известных тюнинг-Мерседесов – знаменитый «Hammer», способный на равных тягаться с культовыми современниками в виде Lamborghini Countach и Ferrari Testarossa, в сочетании с непревзойдённым комфортом немецкого бизнес-седана.

Mercedes-Benz 300TE 6.0 AMG «The Mallet» 1988
Mercedes-Benz 300TE 6.0 AMG «The Mallet» 1988
-2
-3

Hammer собирался на базе седана Mercedes-Benz 300E, но существовали и версии в кузове универсал, задолго до того, как Audi выпустили RS2 Avant, а BMW – M5 Touring. Только представьте, какой шок в конце 1980-х вызывал универсал, разгонявшийся до 100 км/ч за 5 секунд и способный рвать асфальт автобанов на скоростях выше 300 км/ч! Журналисты были в восторге, но бизнес есть бизнес и Ричард Буксбаум из американского отделения AMG (где и был собран первый Hammer-универсал!) задумал предложить клиентам универсал чуть скромнее, зато значительно доступнее (только головки блоков цилиндров с 32 клапанами добавляли к цене автомобиля 65 000 долларов по тем деньгам!). Бизнесмен справедливо рассудил, что сможет продать больше универсалов стоимостью по 100 000 долларов, чем по 200 000 долларов.

-4
-5

Двигатель использовали тот-же шестилитровый V8, но клапанов стало 16, а мощность снизилась до 310 лошадиных сил, чего, в принципе, тоже было более чем достаточно, чтобы пугать водителей Porsche 911 Carrera, Chevrolet Corvette или Ferrari 412. Соперники чуть скромнее, чем у Hammer’а, но тоже вполне достойные. И если Hammer переводится как «Молот», то более скромный универсал получил прозвище «The Mallet», что можно перевести как «колотушка», «молоток» или «молоточек». Так сказать, уменьшенный вариант молота!

-6
-7
-8

По технической части автомобиль не сильно уступал старшему брату - в трансмиссии использовался самоблокирующийся дифференциал от S-класса, пружины были подрезаны. Появились иные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие в паре с самовыравнивающейся подвеской. Про кастомную выхлопную систему, расширенные арки колес, моноблочные диски AMG, можно и не говорить – при всей внешней скромности потенциал автомобиля ощущался буквально кожей, что резко контрастирует с современными быстрыми Мерседесами, которые порой выглядя чересчур вызывающе! Да и шильдик AMG сейчас лепят на всё подряд…

-9
-10
Кресло в багажнике позволяет переводить до 7 человек! Не очень комфортно и безопасно, зато быстро и эмоционально...
Кресло в багажнике позволяет переводить до 7 человек! Не очень комфортно и безопасно, зато быстро и эмоционально...
-12

Прозвище «The Mallet» универсал получил от журналистов издания Car and Driver, которые его очень высоко оценили. Однако, проект оказался мертворожденным и ожидаемого отклика у клиентов не получил, оставшись в единственном экземпляре. Ричард Буксбаум сам с удовольствием ездил на Mallet в течение года, проехав в общей сложности 8 000 миль. Дальше автомобиль менял владельцев, одним из которых был энтузиаст, мечтавший о Mallet с тех пор, как увидел его в журнале Car and Driver. Никто автомобиль не «укатывал», все его любили и не скупились на дорогостоящее обслуживание – сегодня этот образец самостоятельной деятельности AMG (до слияния с Mercedes-Benz) пребывает в великолепном состоянии и оценивается специалистами аукционного дома RM Sotheby’s в солидные 300 000 – 400 000 долларов.

-13

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby’s

Авто
5,66 млн интересуются