Начну сразу с общих выводов, а уже потом очень подробно обо всех его недостатках и достоинствах.
Седан Vios рассматривается мной как утилитарный автомобиль - такая "рабочая лошадка" и, с такой точки зрения, является хорошим автомобилем, который в чём-то даже превосходит ожидания. Утилитарные аспекты сбалансированы, да - нет явных преимуществ, но и нет явных недостатков. Я думаю, что соотношение цена/качество хорошее, а фирменная внешность Toyota позволяет выглядеть ему дороже.
Естественно, Vios не является высококачественным автомобилем, поскольку он является продуктом концепции производства бюджетных малолитражек Toyota, хотя и выполнен в том же дизайне, что Corolla (массовый компактный автомобиль).
Моя машина
Toyota Vios 2023 года, 1.5-литровая интеллектуальная дорожная версия CVT с официальной ценой 94 800 юаней. Он имеет привлекательные конфигурации, такие как дневные ходовые огни, передние противотуманные фары и диски из алюминиевого сплава. Очертания силуэта и пропорции арок колес вполне удовлетворительны.
Передняя панель некрасива (моё мнение), салон и большой центральный цветной тачскрин кажутся выполненными в стиле начала века.
Больше всего доволен
- Цена вполне приемлемая и даже приятная для авто сбалансированного по характеристикам и во всех других аспектах. Марка Toyota Niutou хороша, Vios использует старую платформу, технология зрелая и стабильная, вероятность возникновения проблем очень низкая.
- Внутреннее пространство субкомпактного автомобиля достигает уровня компактного, превосходя первые ожидания.
- Расход топлива низкий, затраты на техническое обслуживание невелики, стоимость содержания автомобиля в целом относительно невелика.
Наибольшее недовольство
- Всё, на что вы смотрите, сделано из твердого пластика.
- Громкий агрегатный шум и плохая звукоизоляция — распространенная проблема для японцев.
- Изображение камеры заднего хода размытое и имеет низкое разрешение.
Опыт вождения
- Трансмиссия хорошая. 1.5-литровый атмосферный двигатель мощностью 112 лошадиных сил обладает достаточной мощностью, ведь Vios – автомобиль небольшой и относительно легкий. В городских условиях, когда сидят пять человек и включен кондиционер, скорость все равно довольно приличная. На трассе одному человеку легко разогнаться до 80, а затем и до 120, не нервничая и не волочась.
- Двигатель и коробка передач хорошо согласованы друг с другом, а имитация восьмиступенчатой бесступенчатой трансмиссии быстро реагирует и быстро ускоряется.
- Текстура шасси хорошая, хотя и не такая хорошая, как у Masanori Xera, но по рыхлости определенной степени и жесткости у RX-5 лучше.
Опыт использования
Задний пол плоский и не имеет выпуклостей. Заднее пространство для ног большое (колесная база 2550 мм), после того как передний ряд приведен в нормальное положение, между коленями и передним сиденьем остается еще три кулака - большой.
Расход топлива
Экономия топлива, расход топлива составляет около 6,0 литров на 100 километров. После заправки 42-литрового топливного бака автомобиль пробежал 850 километров, прежде чем указатель переместился на отметку F.
Приятные моменты
- Заднюю передачу нелегко ошибочно включить и в целом переключиться на неправильную передачу.
- Багажник имеет большую вместительность и в него можно много загрузить.
- Перчаточный ящик хорошо спроектирован и разделен на две зоны: документы и предметы.
- Vios имеет практичные опции, такие как электронная система стабилизации кузова, дневные ходовые огни, интеллектуальный запуск и остановка, а также передние противотуманные фары.
- На передней части автомобиля имеется множество хромированных ярких полос, в основном это решетка воздухозаборника и V-образные крылья, соединяющие фары с обеих сторон и логотип автомобиля.
- Обвес сделан хорошо, например, крышка двигателя относительно легкая, и ее можно легко открыть. Имеется полный колпак переднего колеса и почти нет колпака заднего колеса, только немного на переднем и заднем концах.
Неприятные моменты
- Нет подлокотника.
- Имеется только один интерфейс 12В и один USB.
- На панелях передних дверей имеются ниши для хранения, на панелях задних дверей ниши для хранения отсутствуют.
- По обе стороны козырька нет косметических зеркал.
- Стекла четырехдверки не имеют подъема одной кнопкой.
- Межсетевая перегородка моторного отсека изготовлена из переработанных материалов, а водопроводные трубы под капотом и с правой стороны открыты.
- Длина задних сидений немного коротковата, а поддержка ног немного недостаточна, но не вызывает серьёзных нареканий.
- Интерфейс приборной панели чрезвычайно прост: слева число оборотов, посередине компьютер (экран маршрутного компьютера ниже отображает время, передачу и пробег) и указатель уровня топлива справа.
- Нет защиты колёсных арок.
Техническое обслуживание
Поскольку это почти новый автомобиль с пробегом 1200 километров, он ещё не обслуживался. Как правило, первое обслуживание бесплатное, а последующее обслуживание следует проводить в дилерском СТО или сетевых мастерских быстрого ремонта Toyota.
- Для минерального моторного масла требуется ТО каждые 5000 километров пробега или раз в полгода за 200-400 юаней;
- Для полусинтетического моторного масла обслуживание раз в восемь тысяч километров или восемь месяцев и стоит 300-500 юаней;
- Полностью синтетическое моторное масло стоит 10 000 юаней или обслуживание раз в год, которое стоит 500-700 юаней.
По моему опыту, нет необходимости использовать полностью синтетическое моторное масло для малолитражных автомобилей, оптимально - полусинтетика.
-------------
Больше подробностей про Тойоту Виос 3-го поколения по ссылке на нашем сайте - много фотографий, цены в России, подробные характеристики и отзывы других владельцев этого седана.