Найти в Дзене
Юнити Авто

Совпадение противоположностей: выбираем между Lixiang L7 и Zeekr 001

Оглавление

Инновационный кроссовер против стильного лифтбэка

Zeekr 001 & Lixiang L7
Zeekr 001 & Lixiang L7

Оба автомобиля уже можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах-миллионниках. Lixiang L7 – самый компактный среди семейства моделей Li Auto (L7, L8 и L9). Ну а на Zeekr 001, особенно если он в фирменном оранжевом цвете, до сих пор обращают внимание. Хотя машина в продаже уже давно. Общего у нашей пары разве что цена. Новые автомобили продают за 6-8 миллионов рублей. А вот по технике и функционалу они различаются серьезно. Почему же мы захотели их сравнить? Да потому что покупатели, приходя в салон, часто хотят уехать на одном автомобиле, а по факту выбирают совсем другой. Прощупав машины руками, они решают, что вместо более практичного SUV им нужен яркий лифтбэк или наоборот.

Головоломка

Lixiang L7
Lixiang L7

Главное отличие нашей пары в технической части. Lixiang L7 – полноприводный гибрид, а Zeekr 001 электромобиль. Силовая установка “семерки” (449 л.с.) состоит из двух электромоторов и бензинового двигателя объемом 1,5 л (154 л.с.). Он работает в качестве мотор-генератора, подзаряжая тяговый аккумулятор. То есть от розетки кроссовер не зависит. Что касается запаса хода, то он равен 1315 км.

Zeekr 001
Zeekr 001

Zeekr – стопроцентный электрокар. У него несколько версий. Если взять машину с литий-ионной батареей CATL CTP 3.0 Qilin, то дальность хода лифтбэка равна 1032 км. Правда, это заднеприводная модификация. Ее мощность 272 лошади. Машина же со всеми ведущими колесами может преодолеть 606 км. Но отдача у нее выше – 544 л.с. Выбрать уже непросто. Но это – не самое сложное.

Радость гонщика

Lixiang L7
Lixiang L7

Lixiang L7 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 сек. Полноприводный Zeekr 001 быстрее. Его результат 3,8 сек. Он еще и легче. Снаряженная масса равна 2350 кг, против 2450 кг у L7. Что касается крутящего момента, который, как мы знаем, и позволяет выигрывать гонки, то у “ноль ноль первого” он равен 768 Н.м., а у Lixiang L7 – 620 Н.м. Так что для любителей нажать газ выбор очевиден.

Zeekr 001
Zeekr 001

Кстати, на днях портал CarNewsChina ссылаясь на базу китайского министерства промышленности и информатизации, опубликовал новость, что Zeekr 001 обновили. Инженеры увеличили отдачу силовой установки заднеприводной версии с 272 л.с. до 421 л.с. А полноприводный лифтбэк отныне развивает 789 л.с. вместо 544 л.с.

Поменяли и типы применяемых аккумуляторов. Отныне китайцы станут использовать NMC-батарею (литий-никель-марганец-кобальт-оксидную батарею). Она весит 606 кг. И LFP (литий-железо-фосфатную батарею) весом 720 кг.

Встать на цыпочки

Zeekr 001
Zeekr 001

Оба автомобиля можно выбрать как с обычной ходовой частью, так и с пневмоподвеской. С пневмой, конечно же, плавность хода будет выше. “Ноль ноль первому” эта опция вообще значительно расширяет возможности. Ведь водитель может изменять дорожный просвет в диапазоне – от 117 до 200 мм. Так что Zeekr 001 способен проехать даже по грунтовке, хоть и с черепашьей скоростью.

Lixiang L7
Lixiang L7

Двухконтурная пневматика Lixiang L7 способна поддерживать постоянный дорожный просвет. Так что даже если загрузить кроссовер по полной, клиренс останется неизменным – 180 мм. Что касается плавности хода, то SUV также плывет над дорогой. За это его и ценят. В скоростных поворотах крены минимальны. В общем – комфорт на первом месте.

Приятный бонус для “электрички”

Платная парковка
Платная парковка

А вот по количеству различных подарков от государства Zeekr 001 берет верх над L7. Электрокар можно бесплатно оставлять на платных стоянках Москвы и Санкт-Петербурга, а также ездить по платным трассам. Плюс к тому, в 20 регионах страны уже отменили транспортный налог для электромобилей. Самое приятное из этого набора, конечно же, возможность парковать автомобиль на самых дорогих парковках столицы. На этом можно сильно сэкономить.

Нюансы форм-фактора

Lixiang L7
Lixiang L7

Теперь перейдем от техники к тому, что можно выбирать глазами и трогать руками. При длине 5050 мм, колесная база L7 составляет 3005 мм. “Ноль ноль первый” чуть меньше (4970 мм), а вот размер колесной базы такой же. То есть седокам будет удобно и на первом и на втором ряду. Ведь именно колесная база влияет на размер салона. Особенно это касается заднего ряда.

Lixiang L7
Lixiang L7

Оба автомобиля пятиместные, но по размеру салона вперед выходит L7. Так получается, если верить данным некоторых зарубежных изданий, которые проводили тесты этих машин. По пространству для ног передних пассажиров опять лидирует Lixiang. У него 1040 мм против 1030 у “ноль ноль первого”. Замер на заднем ряду – 1010 мм и 980 мм соответственно.

Но это еще не все. Есть у L7 интересная функция. Сложив сиденья первого и второго рядов, получается ровный пол. Пространства размером 1,5×2,4 м хватит, чтобы превратить салон в два полноценных спальных места. Даже люди высокого роста смогут вытянуть ноги.

Zeekr 001
Zeekr 001

Zeekr 001 не предназначен для ночевок под луной, но и у него есть все, чтобы сделать дорогу для пассажира, сидящего сзади, менее утомительной. На двери можно видеть кнопку, с помощью которой переднее кресло отодвигается вперед. А еще спинка дивана регулируется по углу наклона. Конечно же, есть и свой сенсорный блок климат-контроля.

Дизайн – дело вкуса. Однако нам кажется, что Lixiang L7 более брутальный, особенно в черном окрасе, а “ноль ноль первый” – сама элегантность. В оранжевом цвете он выглядит просто великолепно.

Lixiang L7
Lixiang L7

Теперь поговорим про багажник. Пятая дверь лифтбэка огромная. Она уходит высоко вверх, открывая пространство, куда легко сложить даже большие чемоданы. Какую-то поклажу можно пристроить и в переднем багажном отсеке. Но там лучше хранить только зарядный кабель. SUV тоже неплох. Однако погрузочная высота у него выше. Так что женщине будет труднее проложить чемодан в багажник, нежели в 001-ом.

Zeekr 001
Zeekr 001

Почувствовать себя царем

По оснащению салона оба наших оппонента поспорят с представителями немецкого автопрома. Что касается L7, то почти всю переднюю панель занимают два сенсорных монитора диагональю 15,7-дюймов каждый. На центральный выводится карта навигации, функционал климатической системы и мультимедиа. Второй – для переднего пассажира. В дороге он может смотреть фильмы и слушать музыку.

Lixiang L7
Lixiang L7

Для задних седоков есть 15,7-дюймовый монитор с разрешением 3K, который инженеры смонтировали на потолке. На нем также можно смотреть фильмы в высоком качестве. А с учетом того, что здесь стоят аж три сабвуфера, получаем настоящий домашний кинотеатр.

В распоряжении водителя большая проекция на лобовое стекло. На ней отображаются дорожные знаки, маршрут навигации и даже количество автомобилей вокруг. Их распознают бортовые камеры и радары.

Zeekr 001
Zeekr 001

А вот в интерьере “ноль ноль первого” нет большого количества экранов. Основной функционал сосредоточен на центральном сенсорном мониторе диагональю 15,4 дюйма. К услугам водителя проекция на лобовое стекло.

Lixiang L7
Lixiang L7

Но интересных решений предостаточно. Например, в рулевое колесо инженеры интегрировали два сенсорных тач-пада. Нажатием пальца можно управлять звуком, выводить уже упомянутую проекцию на “лобовуху”. Привычная цифровая панель приборов тоже есть, но она совсем небольшая, диагональю – 8,8 дюймов. На ней отображается лишь самая необходимая дорожная информация. Все остальное – на проекционном экране.

Отметим и то, что в салоне лифтбэка – две камеры. Одна контролирует усталость водителя, другая выполняет функцию Face ID. Система способна распознать до 10 человек. Под них сохраняются настройки кресел, руля и зеркал бокового обзора.

Что касается отделки, то кресла “ноль ноль первого” обтянуты кожей Наппа, на передней панели мягкий пластик, а еще тут интересная цветовая гамма. У кресел есть четыре вида массажных программ, панорамная крыша обеспечивает ощущение простора в салоне (но она не открывается), а акустическая система Yamaha дарит прекрасное звучание мультимедиа.

У Lixiang L7, конечно же, тоже есть подогрев, вентиляция сидений, аудиосистема премиум-класса, панорамная крыша, беспроводная зарядка смартфонов и так далее. Но по качеству отделки салона автору этого материала больше нравится Zeekr. Это – чисто личное впечатление.

Они оба могут

Автономное вождение
Автономное вождение

Не обойдем стороной и технологии автономного вождения. Если говорить про L7, то на его кузове инженеры разместили 10 камер и 12 ультразвуковых радаров. Они нужны для работы адаптивного круиз-контроля, систем автоторможения и предупреждения о столкновении.

В топовом варианте у кроссовера есть интеллектуальная система вождения Li AD. Электроники в этом случае больше: 16 камер, радар и лидар, а управляют этим два процессора Nvidia Orin-X. Весь софт тоже от Nvidia. В результате автомобиль может сам удерживать полосу движения, перестраиваться, останавливаться на светофорах и перед нерегулируемыми пешеходными переходами.

Если говорить про Zeekr 001, то его оснащение включает автопилот NZP (Navigation Zeekr Pilot) работающий на софте Zeekr OS 5.0. Китайцы разработали его совместно с фирмой Mobileye и показали еще в июле прошлого года. Автопилот самостоятельно ведет автомобиль по трассам, может ползти в пробке и перестраиваться из ряда в ряд.

Каждому – свое

Lixiang L7
Lixiang L7

Вопрос выбора действительно трудный. Если вы любите длинные вояжи или отдых на природе, то вам подойдет L7. Его гибридная силовая установка позволит не переживать за запас хода. Если что, бензиновый двигатель, работающий как мотор-генератор, не подведет.

Zeekr 001
Zeekr 001

Zeekr 001 – комфортный и технологичный лифтбэк, который не уступает топовым машинам – скажем, Mercedes-Benz E-класса. Его батареи вполне хватает для передвижения по городу. Даже зимой. А еще у него динамика спорткара, так что он понравится поклонникам быстрой езды.

Для зарядки присутствует порт китайского стандарта GB/T. Поэтому чтобы заряжаться от городских “заправочных” станций купите переходник Type 2.

Zeekr 001 в салоне Юнити Авто
Zeekr 001 в салоне Юнити Авто

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором Zeekr 001 или Lixiang L7, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Lixiang L7 в салоне Unity Auto
Lixiang L7 в салоне Unity Auto

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"

Авто
5,66 млн интересуются