Найти тему

Трамвай или троллейбус? Кто вам больше по душе?

Тольяттинский троллейбус. Фото из открытых источников, автор - Евгений Леонтьев
Тольяттинский троллейбус. Фото из открытых источников, автор - Евгений Леонтьев

Заметили - "кто", а не "что"? Да, для меня они живые - и трамвай, и троллейбус.

И метро тоже.

Просто про него я пока не говорю - всё-таки его мало, если брать в масштабах такой немаленькой страны, как наша.

Мне вот даже сложно здесь определиться, поскольку я живу в городе с полным ГЭТ-комплектом. Всё нравится, всё по-своему хорошо. Хотя троллейбусом и метро пользуюсь крайне редко - просто обычно не по пути.

Что интересно - во времена СССР было очень мало республиканских или областных центров - чисто трамвайных. Либо трамвай-троллейбус, либо троллейбус.

Чисто трамвайными были обычно небольшие и нецентральные города - Коломна, Волчанск, Прокопьевск. Ну, или чуть покрупнее, вроде Орска или Череповца.

Череповецкий трамвай. Фото: https://www.gorodche.ru/wp-content/uploads/2021/08/f2d7301e-3.jpg
Череповецкий трамвай. Фото: https://www.gorodche.ru/wp-content/uploads/2021/08/f2d7301e-3.jpg

Сейчас в России 3 региональных центра, где только трамвай. Троллейбусы там тоже были, но ушли в историю. Это Владикавказ, Липецк и Пермь.

Ну, и плюс, чисто трамвайный Улан-Удэ, который таким всегда и был.
Пермский трамвай. Источник: https://www.newsko.ru/media/7430848/tramvay-osen.jpg
Пермский трамвай. Источник: https://www.newsko.ru/media/7430848/tramvay-osen.jpg

В Рязани, Иваново, Дзержинске и Воронеже, наоборот, ушли в историю трамвай, троллейбус оставили.

Воронежская рана не заживает до сих пор - да и не может она зажить ни у одного человека, любящего электротранспорт. В детстве я часто бывал в этом городе, видел трамваи, очень хотел проехать на них, но так и не дошло дело. Теперь могу воронежский трамвай видеть только на фото или по видео. Хотя нет - не могу.

Не могу лишний раз упоминать названия тех городов, в которых электротранспорт исчез совсем.

И не могу сказать, кто мне ближе - трамвай или троллейбус. В разные моменты - по-разному.

Ближе тот, с кем встречаюсь впервые - как, например, вологодский троллейбус.

Ближе тот, с кем не виделся ооо-очень давно. Как с
тольяттинским троллейбусом.

Ближе тот, кого больше жалко - тот же тольяттинский троллейбус. Или трамвай - в Ангарске, Волчанске,
Краснотурьинске.

Ближе тот, кого ещё живьём не видел, но интересно было бы. Как
трамвай в Блэкпуле.

Трамвай - это как поезд в городе. А троллейбус - он добрый, смешной немного. На зайчика похож. Совершенно безобидный. И беззащитный.

И там, откуда они уходят, вдруг остаётся пустота, ощущение нехватки воздуха, утраты чего-то важного. Духа, колорита, что ли.

А насчёт рентабельности - приведу цитату с транспортного портала. В данном случае речь про хабаровский трамвай, но это и для остальных справедливо.

"Несмотря на то что отменённый маршрут № 6 считают нерентабельным и его дублирует троллейбус № 2, эксперт полагает, что отказываться от электротранспорта нельзя, поскольку общественный транспорт не может быть рентабельным, а трамвай и троллейбус — это невзаимозаменяемые виды транспорта. Кроме этого, если продолжится застройка Ореховой сопки, увеличивать вывоз людей рельсами можно будет бесконечно — ставить двойные или тройные трамвайные составы. Для троллейбусов же потребуется выделенная полоса без возможности масштабирования..."

Но электротранспорт может и прибыль приносить. В нашем городе трамвай - основной вид транспорта. То есть поток хороший. В Блэкпуле масса трамвайных экскурсий. В Барнауле троллейбусы дают в аренду молодоженам. В Питере есть частный трамвай.

И много где электротранспорт потихоньку начинает возрождаться, отвоевывать позиции.

Ну, а вам - какой из них больше по душе?

Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!