Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта)
9 трамвайных юбилеев 2025 года
4 месяца назад
ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта)
20 троллейбусных юбилеев 2025 года
4 месяца назад
ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта)
Как нам спасти городской электротранспорт - и надо ли так ставить вопрос?
3 месяца назад
Трамваи Калининграда и Кемерова – юбиляры мая 2025 года
Начнём со столицы Кузбасса, там трамвай отпраздновал своё 85-летие 1 мая. «С 25 апреля 2025 года возобновлено трамвайное движение по маршруту 1 по улице Сибиряков-Гвардейцев и улице Терешковой от остановки "Собор" до конечной остановки "Магазин "Водолей". С 28 апреля 2025 года отменяется бесплатный автобусный маршрут 25а… Как сообщил глава города Дмитрий Анисимов, реконструкция трамвайных путей, проводившаяся в рамках комплексного развития заискитимской части города, успешно завершена. В ходе работ...
5 дней назад
Новая подборка авторских фотографий самарского электротранспорта. И кое-что ещё
Ну, что, ловите новую подборку фотографий самарского электротранспорта. Ну, то есть трамвая и троллейбуса. В метро я пока не спускался. Наверное, дождусь 2026 года, когда запустят "Театральную". Хотя уже поговаривают, что "Театральную" откроют в 2027 году. Как раз нашему метрополитену исполнится 40. А тут вот новость из Москвы подоспела - про трамвай: "В ближайшее время в Москве планируется запустить два диаметральных трамвайных маршрута протяженностью 59 км, они свяжут юго-запад с востоком столицы, сообщил первый замруководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов...
1 неделю назад
Новая поездка в Новокуйбышевск. Троллейбус и не только
То ли я это сыну предложил, то ли он мне... В общем, мы вдвоём туда выбрались. Для него это первый Новокуйбышевск, для меня уже третий. До этого я на маршрутке туда приезжал. Но тут маршрутке сократили маршрут, стало неудобно - решили попробовать на электричке. Вот, совет самарцам дам. Даже два. Первый: если едете электричкой - лучше на "Ласточке", с местами. Всего на 13 рублей дороже - но зато будете законно сидеть (в хорошем смысле). Ибо в выходные уезжать на электричках из Самары почему-то приспичивает чуть ли не половине города...
2 недели назад
Новая подборка фотографий тольяттинского троллейбуса. Встреча с легендарным ЛиАЗом
В очередной раз выбрался в Тольятти. Как раз было время поминовения усопших сродников - я и поехал проведать папу. Заодно сделать ГЭТ-прогулку по разным местам города. Выловить вновь прибывший "Авангард" (троллейбус вологодского производства) я пока никак не могу. Ничего, встретимся ещё. А вот ЛиАЗ, о котором я писал некоторое время назад, встретился мне самым первым. Троллейбус ЛиАЗ хоть и не новый, но старина в нём хорошая. Внутри салона - цитаты из Пушкина, Чехова... 21-й маршрут тольяттинского троллейбуса - сезонный...
3 недели назад
Шапочное, но приятное знакомство с электротранспортом Саратова
Так-то это был уже третий мой визит в Саратов. Почему-то у меня получается приезжать туда с большими паузами. 1990, 2004, 2025. Впрочем, многое было впервые. Впервые приехал туда на поезде (до этого - на теплоходе). Впервые приехал туда с творческими программами, аж с двумя. Вот, похвастаюсь. И впервые я целенаправленно уделил время саратовскому электротранспорту. То бишь трамваю и троллейбусу. Трамвай я только наблюдал и фотографировал. Любимые мои пузатики КТМ. Уже знакомые по Орску и Череповцу...
1 месяц назад
Трамваи и троллейбусы в промзонах российских городов
Промзона - место, скажем так... специфическое. И, казалось бы, к туризму имеет очень отдалённое отношение. И пешком по промзоне гулять точно не стоит. А вот проехать на трамвае или троллейбусе - почему нет? Тем более, не всегда территория рядом с заводом - это что-то пыльное и мрачное. Вот, например, Тольятти, улица Новозаводская, рядом с заводом "Тольяттикаучук" (простите за двойную тавтологию) - вполне симпатичный уголок. И ещё, наверное, я чувствую некий внутренний зов завода. Это от бабушки с дедушкой, они заводчанами были...
1 месяц назад
Новая фотоподборка самарского электротранспорта - и интересная новость из Тольятти
Продолжаю тренировать себя в качестве ГЭТ-фотографа. Пока в основном в своём городе. Но в апреле-мае 2025-го планирую ещё 2 выезда в 2 других ГЭТ-города нашей области - там тоже буду стараться. А пока ловите несколько самарских трамваев и троллейбусов. Ладно уж, добавлю для колорита пару вечерних тольяттинских троллейбусов: И вот теперь обещанная интересная новость из Тольятти...
1 месяц назад
Оказывается, электротранспорт Самарской области празднует юбилеи три года подряд
Так сложилось. Причём, не так давно - с конца 80-х. Когда все виды электротранспорта Самарской области сформировались в том количестве, в котором есть сейчас. А с 1990-го стартовал первый трехгодичный цикл юбилеев. Поясню. В 2025 году мы отметили 110-летие самарского трамвая (и соответственно, во все годы, которые заканчиваются на "0" или на "5", самарский трамвай - юбиляр). 2026 год - 40 лет новокуйбышевскому троллейбусу (4 января) и 60 лет тольяттинскому (21 января). Соответственно, во все годы, заканчивающиеся на "1" или на "6" эти 2 системы тоже юбилеят...
1 месяц назад
А ведь лучший водитель троллейбуса в России - самарец!
По итогам Всероссийского конкурса 2024 года. А я и забыл - вернее, просто перестал отслеживать информацию об этом конкурсе. Стыдобистча. А ещё ГЭТ-блогером обозвался.  Ну, ладно. Включу горячего эстонского парня и порадуюсь хорошей новости семь месяцев спустя. Сергей Василенко из Самары — победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса 2024», который прошёл в Чебоксарах с 7 по 9 августа 2024 года. Другие призёры конкурса: Второе место — Игорь Корнилов (Санкт-Петербург)...
2 месяца назад
Ковровскому троллейбусу – 50 лет!
Из ГЭТ-юбиляров в марте 2025-го – только он. Никогда не был в этом городе, но побывать хотелось бы. Махнуть сначала во Владимир, потом уже оттуда – в Ковров. А, вот узнал: можно и напрямую из Самары в Ковров попасть. Прекрасно! Сохраню себе картинку (хотя, понятно, цены ещё могут поменяться. Ну, вдруг понизятся?). Хотя Владимир тоже неплохо было бы посетить. Вернёмся к Коврову. «С 1995-го по 2014 год УТТ возглавлял Виктор Мишин. Он был на торжестве в качестве почетного гостя и вручил управлению диплом от Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения...
2 месяца назад
Новая подборка авторских фотографий самарского электротранспорта. И немного размышлений
Я тут вот до чего додумался. Пока не путешествую по другим ГЭТ-городам (хотя в планах есть) - можно периодически кататься по родному. Почти как в детстве. Только тогда у меня не было гаджета и блога. Вот, кстати, хорошее решение. Не всегда есть возможность часто путешествовать, новые системы и маршруты открывать. А тут можно в рамках доступных мест (Самара, Тольятти, Новокуйбышевск) ездить и фотографировать трамвай и троллейбус. Разные вагончики и машинки. Набить руку в качестве фотографа. Выбрал...
2 месяца назад
Так что будет с самарским метрополитеном?
Нет, закрывать не будут. Метро - дело дорогостоящее. И закрытие (ну, теоретическое) не дешевле обойдётся, чем строительство и эксплуатация. Поэтому и в наших бывших республиках ни одно метро не тронули. Тбилиси, Ереван, Баку, Ташкент... Трамваи и троллейбусы там ушли (кроме Еревана, там троллейбус удержался) - а метро живёт себе. Но. Что-то я там слышал краем уха, что губернатор молвил - не пойдёт, дескать, больше наше метро ни вглубь, ни вширь, ни в длину. Даже кто-то из ГЭТ-блогеров возрадовался - ибо не пинал самарское метро в интернете, по-моему, только ленивый...
2 месяца назад