Найти в Дзене
PortNews

Природа помогла: Росморречфлот стал меньше тратиться на дноуглубление

Фото из Telegram-канала Росморречфлота
Фото из Telegram-канала Росморречфлота

Объем дноуглубительных работ на внутренних водных путях (ВВП) России в 2023 году по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 2,1 млн куб. м и составил 20,8 млн куб. м. Об этом в ходе организованного «ПортНьюс» VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

По его словам, объем работ удалось снизить за счет оптимизации навигационной обстановки, которую теперь устанавливают с учетом глубоководных участков на реках, образующихся естественным путем. Такой метод позволяет избегать излишнего дноуглубления там, где можно без него обойтись, слегка изменив маршрут движения судов.

Дноуглубительные работы в 2023 году проводились 81 земснарядом на участках общей протяженностью более 800 км.

Между тем, в России ощущается дефицит грунтоотвозных шаланд. Об этом в ходе конгресса сообщил начальник отдела дноуглубительных работ АО «Морской инжиниринг и шиппинг» (МИИШ) Олег Шабанов.

По его словам, компания была вынуждена закупить две шаланды объемом по 1,6 тыс. куб. м за границей, поскольку в России нет предложений таких судов, а имеющиеся проекты не отвечают потребностям рынка в части объема и мореходных качеств. В то же время при закупке подержанных шаланд за границей возникают вопросы с их адаптацией под требования Российского морского регистра судоходства (РС) и закупкой запчастей. Кроме того, рынку необходимы буксиры-мотозавозни, способные работать в прибрежных морских зонах.