Отношения и бытовой уклад в домохозяйствах бывают разными. Что для одних вполне естественно, у других вызывает оторопь. Часто удивляться приходится новым членам семьи - мужьям и женам, столкнувшимся с привычками свежеиспеченных родственников. Побывала в такой ситуации и я. Моя свекровь буквально начала выгонять меня на работу, когда дочери не исполнилось и полугода.
Казалось бы, в нашей семье нет конфликтов. Но явное недопонимание
С девчонкой посидеть - невеликого ума дело. Именно так заявила мне “вторая мама”. Она готова взять на себя эту обязанность. Что в этом сложного - ведь вырастила же четверых. Справедливости ради, скажу сразу: мать моего супруга - не анекдотичная “злая свекровь”. Никаких “платите мне как няне”, как пишут в других историях, не было. Арина Степановна была готова помогать просто потому, что она - мать Алеши. А сидеть с внуками - ее долг. Ведь сидела же с Лешкой и его братьями покойная мать свекрови. Мне и неудобно, и возникает беспокойство за то, как справится с беспокойной малышкой пенсионерка. А главное - я не понимаю, зачем все это? Посижу до полутора лет, а там поговорим.
Арина Степановна - замечательная женщина. Она воспитала дружных, серьезно относящихся к жизни мужчин (забегая вперед, скажу - в этом не только ее заслуга, но я уверена - моей дочери бабушка желает только лучшего). За почти пять лет моего брака у нас сложились доверительные отношения, свекровь часто выручала меня в быту, учила готовить любимые блюда мужа, даже в учебе помогала. В общем-то, последняя деталь - самая важная.
Особенности воспитания
Арина Степановна воспитывалась в доме, где во главу угла ставились ум, образование и польза человека для общества. В их многодетной семье все имели высшее образование, трудились если не на хороших должностях, то на “серьезных” предприятиях и в институтах. При этом детей все любили и рожали помногу. Вы наверняка спросите - как справлялись? Вот мы и подошли к разгадке.
Выйти на работу, когда ребенку пять месяцев - норма для женщин этого рода. Мать убеждалась, что отпрыск здоров и способен прожить день без нее и выходила на работу. Младенец оставался под присмотром бабушки. Так что большую часть времени в сыновьями Арины Степановны проводила ее мать. Анна Федоровна сама была доктором химических наук. Но когда подошло время нянчить внуков серьезная и активная женщина легко ушла на пенсию и переквалифицировалась в няньки. Такова жизнь - считала она. Отработала на благо государства, воспитала себе достойную смену - пора и семье долги отдать.
А Арина, окончившая с отличием ВУЗ и пишущая научный труд, посвященный своей отрасли, отправилась на работу. Так было и с первенцем, и с остальными детьми. И женщина тоже считала это нормальным. Она любила детей, те отвечали взаимностью. Выходные и отпуска - всегда вместе. Но тетешкаться с ляльками мать не собиралась - были дела важнее.
Молодой женщине в наше время дома делать нечего
Эта фраза тоже была среди аргументов свекрови. “Мое время пришло, а твоя карьера только начинается! Нельзя терять драгоценное время, пока ты молода. За детей не волнуйся - все будет хорошо.” - говорила Арина Степановна. Но я не понимаю, как же так!
Мой папа зарабатывал не так уж много. Но всегда считал, что мама может не работать, если ей на хватает времени на детей. И со мной, и с братом она “сидела” до трех лет. А с сестрой - и вовсе до школы (Анечка росла капризной и не могла надолго оставаться в садике). Как-то прожили, причем, я не помню особой нужды.
Для нас дети - это все! Даже после окончания отпусков по уходу за ребенком мама выбирала место работы поближе к дому, часто со свободным графиком. Если бы финансовая возможность позволяла, она бы вообще сосредоточилась на ведении хозяйства. Ведь обеспечить “надежный тыл” тоже важно. Зато она всегда была рядом в школе, на соревнованиях и выступлениях. Я считаю, что ее любовь много значила для формирования нас как личностей. А теперь мне говорят, что такой путь ведет чуть ли не к деградации женщины!
Но главное - муж не поддерживает меня
Он утверждает, что я могу “потерять себя” и не смогу вернуться к полноценной жизни спустя три года. Говорит, что даже вернувшись в свое учреждение, я утрачу искру и стану довольствоваться работой “от звонка до звонка”, не стремясь двигаться вперед. Даже ткнул меня носом в то, что моя мамочка, “пересидевшая” по его словам с детьми в молодости, не стремится к общению с нашей дочерью.
Мама живет активной жизнью, путешествует, а к Лере приезжает на праздники с подарками. Что в этом плохого? Ведь я не для нее рожала! Зато она не донимает меня советами, как правильно жить. И уж точно не станет требовать, чтобы я спешила проводить дни напролет в пыльной конторе, пока моя доченька познает мир в компании бабушки. Хоть и родной человек, но мать она не заменит.
А может, я и не хочу никуда двигаться?!
Пусть другие делают открытия и добиваются славы! А я буду ухаживать за своими крошками и создавать уют в доме. Тем более, муж зарабатывает - прошли времена, когда работники умственного труда довольствовались копейками. Главное - найти правильного работодателя. Да и Арина Степановна, судя по всему, продолжит трудиться. Ведь внучку-то ей не отдадут на пять дней в неделю. А значит, помогать свекрови не понадобится.
Я расстроена и не знаю, как мне быть!
Почему они меня не понимают? Неужели я в чем-то неправа? Разве я не имею права жить, как мне хочется? Подруги пугают меня тем, что муж охладеет ко мне. Говорят, что я превращусь в клушу, а он - умный, начитанный мужчина, ему кроме борща и котлет интересный собеседник нужен. Вот бросит меня с дочкой ради какой-то ассистенточки - тогда поплачу.
После этих разговоров я стала с недоверием относиться к любимому, ищу в его словах намеки на недостаток у меня интеллекта. Но я хочу провести с ребенком хотя бы полтора года. И отстою свое мнение, чего бы это ни стоило. А если Лерочка плохо вольется в детский коллектив в садике, то и до трех “посижу”. Что в этом такого?