С Вами юрист по автомобильным грузоперевозкам Сергей Богатов.
Третья публикация.
В прошлом году (сентябрь – октябрь 2023 г.) появилась проблема в Курганской области.
Не буду утверждать на 100%, но немало признаков, что рамка нередко выдавала недостоверные данные.
В ряде случае была замечена неверная скатность осей (рамка неверно определяла скатность). Скатность колес нередко даже местами путалась (условно 2 и 3 ось по скатности перепутаны местами).
А еще у меня создалось впечатление, что рамка добавляет около 10 - 12 тонн веса по общей массе сверху. Не буду утверждать это однозначно, но, когда проезжает бензовоз, его общую массу можно установить с довольно высокой точностью, зная объем цистерны (тем более цистерна проходит поверку) и плотность вещества, которое в цистерну налито. Так вот в некоторых случаях было добавление порядка 10 – 12 тонн.
Что касается обжалования подобных штрафов. Обжаловать их еще та проблема. Ряд жалоб у нас еще в суде после Ространснадзора, но судя по тому, как в удовлетворении жалоб отказывают тем, кто подался раньше, надежды на суд тоже маловато.
На самом деле, эту картину видел в 2021 году в Тульской области.
В таких делах больше надежды именно на общественный путь, хотя жалобы на штраф подавать обязательно.
Посмотрим, что чем закончится история и станет ли Курганская область еще одной областью, которую наравне с Тульской буду советовать объезжать или проезжать по платной дороге.
P.S. На самом деле подобные неверные штрафы для регионов – это выстрел себе в ногу. В какой-то момент перевозчики не так охотно ездят по таким регионам, что вполне может приводить к снижению грузопотока, а там, где нет грузопотока или более дорогой грузопоток, там стагнация экономики региона.
Богатого Вам дня!