На китайском автомобильном рынке есть множество интересных моделей на любой вкус и под любые задачи. Для желающих приобрести комфортный городской седан на переднем приводе рекомендуем рассмотреть BAIC EU5. В нём есть всё необходимое: современный дизайн, достойное оснащение, хорошие технические показатели.
Общая информация
Впервые BAIC EU5 был представлен в 2018 году на пекинском автосалоне. Модель выпускалась в качестве замены 4-дверного Senova D50, выпуск которого начался ещё в 2014 году. В 2019 году произошёл ребрендинг, и теперь автомобили компании выпускаются под именем Beijing EU5. Спустя 2 года общественности был представлен обновлённый автомобиль в электрической версии, получивший приставку Plus в названии. Удивительно, но в ней стоит более слабый электрический мотор, в сравнении с обычной версией.
Экстерьер
Внешний вид BAIC Beijing EU5 получился очень сбалансированным – такой дизайн подойдёт большинству потребителей, которые хотят приобрести обычный автомобиль для ежедневного пользования. Мы видим массивную переднюю часть, в которой сочетаются резкие линии фар, между которыми размещается хромированная накладка. Бампер визуально состоит из нескольких элементов, среди которых можно отметить декоративные накладки и агрессивные «жабры».
Профиль отличается плавными линиями, а задняя часть напоминает классический дизайн новых европейских авто (Skoda, например). Автомобиль принадлежит к C-классу по габаритной классификации, поэтому размеры кузова здесь соответствующие: 4,65 м / 1,82 м / 1,51 м. Колёсная база составляет 2670 мм.
Интерьер
Внутреннее оснащение соответствует современным требованиям. В салоне мы встречаем цифровую приборную панель на 12,3 дюйма, на которую выводится вся основная информация для нужд водителя: скорость, состояние батареи, выбранный режим вождения, оставшийся запас хода. Медиасистема получила горизонтальный 9-дюймовый дисплей, внизу которого разместились по двум сторонам вентиляционные дефлекторы.
Любителям консерватизма есть, за что полюбить автомобиль: управление аудиосистемой и климат-контролем вынесено в блок механических клавиш – вездесущих сенсоров в седане не так уж и много. Коробка передач представлена классической шайбой на центральной консоли, выполненной из глянцевого пластика.
Салон рассчитан на 5 посадочных мест. В нём достаточно комфортно, на заднем ряду – достаточно места до крыши, и от коленей до передних кресел. Первый ряд сидений получил полноценные электрорегулировки, которые позволят подобрать оптимальное положение для водителя и пассажира. Задний диван можно сложить, увеличив объём багажного отсека, который по стандарту составляет 405 литров.
Технические характеристики
Электроседан BAIC EU5 представлен в двух исполнениях. Базовая модификация оснащается синхронным электромотором, который функционирует на постоянных магнитах. Отдача составляет 160 кВт (218 л.с.), а пиковый момент вращения доходит до отметки в 300 Нм. Версия с приставкой Plus также имеет один электромотор и передний привод. Однако мощность силового агрегата составляет всего 120 кВт (163 л.с.) и обладает крутящим моментом в 240 Нм.
Подполом размещается литий-ионный аккумулятор на 53,6 кВт*ч, который согласно результатам тестирования NEDC обеспечивает пробег в 416 км. За дополнительную плату можно поставить увеличенную батарею на 60,2 кВт*ч. При таком раскладе пробег повышается до 501 км.
Особенности конструкции
Электромобиль базируется на переднеприводной платформе M-trix. Машина оснащается независимой подвеской: спереди стоят классические стойки McPherson, а сзади торсионная полузависимая балка. Такой комплект дополняется гидроамортизаторами, пружинами из стали и стабилизаторами. Руль оснащается электроусилителем. Дисковые тормоза спереди имеют вентиляцию для лучшего охлаждения при активном торможении (так как передняя ось – ведущая).
Для безопасности установлен полный комплект подушек безопасности. Также авто оснащается базовыми системами безопасности: ABS, EBD, TCS и прочими электронными помощниками.
Комплектации и цены
На внутреннем рынке Китая представлено две основные версии автомобиля: базовая, а также с приставкой Plus. Обычную удастся приобрести в среднем за 1,6 миллиона рублей, а более продвинутая комплектация будет дороже в среднем на 350 000 рублей. В базовое оснащение электромобиля входят: подушки безопасности, цифровая приборная панель, стандартный комплект систем безопасности, люк с электроприводом, мультимедиа с сенсорным дисплеем, звуковая система с четырьмя динамиками, LED-оптика, климат-контроль. За дополнительную плату можно установить другие технологичные системы и прочие функции.
Заключение
Таким образом, BAIC EU5 отличный бюджетный электромобиль. За небольшую стоимость он предлагает хороший набор современных функций для комфортной езды на каждый день.