Найти тему

Автодом, или дом на колёсах?

Я наивно считал, что это одно и тоже. Но, после прочтения одной из публикаций, мне дали понять, что это абсолютно разные вещи. Автодом - высшая степень комфорта и уюта, стандарт путешествий. А дом на колесах - всего лишь нары в простом УАЗике. Даже домом не назовешь.

Я люблю автодома "странною любовью". Ищу истории про необычно переоборудованные машины и автобусы, слежу за путешествиями на них. Хотелось бы попасть на фестиваль автодомов, но только зрителем.

Дело в том, что по работе мне пришлось поездить на вахтовках, пожить в машинах и палатках, готовить еду на костре. Скажу я Вам, что это быстро становится неромантично, жутко неудобно и очень быстро надоедает. Так что, с дивана это видится намного шикарней.

Лесной быт.
Лесной быт.

Но, каждый раз, когда вижу интересно переоборудованный микроавтобус, ГАЗ 66 или трицикл, со скромной будочкой, чувствую зависть и сердце рвется в поход.

Я немножко реалист и думаю, что заводить здоровенный кемпер, только для того, чтобы раз в году съездить в отпуск - это расточительно. Жить же в нем месяцами - проклянете подобную жизнь. Потому и милы моему сердцу недорогие переделки из серийных автомобилей. Интересны ухищрения, чтобы устроить быт на небольшой площади: палатки для душа, вакуумные туалеты с видом на Казбек, кухоньки в багажнике крохотного прицепа к скутеру Vespa.

Тук-тук для жизни.
Тук-тук для жизни.

Где Вы видите автодом?

Но, читатели Дзена беспощадны и подобную переделку, из микроавтобуса Шевроле, встретили разгромным: - А где Вы тут нашли автодом? Это просто корыто с нарами. Где душ, где туалет? - пишет один.

- Ой, я думала, что здесь про путешествие на шикарном автодоме, со всеми удобствами. А тут обычная машина - вторит следующий.

Ни одного комента в поддержку. Отовсюду сквозит требование подвинуть природу поближе к удобному дивану. Хочу спросить подобных туристов: а где вы собираетесь сливать отходы от Ваших туалетов и душей? Сколько раз надо сбегать за водой, чтобы наполнить цистерны автодомов? Много ли Вы видели оборудованных кемпингов в России? У нас в Белоруссии я не встретил ни одного.

Каторга отдыха.
Каторга отдыха.

Да и если подумать, то подобный транспорт нужен, чтобы пожить вдали от цивилизации, насладиться природой и покоем, не привязываясь к гостиницам и отелям. На громоздком автодоме в покой не заедешь.

Нет, конечно можно жить в кемпингах. Я видел такой в Испании, в Пина-де-Мар. Автодома стояли впритык к друг другу, огромным стойбищем. То есть, об уединении и покое забудьте, готовьтесь к жизни на показ. Как и обо всех удобствах, которые могли получить в соседнем отеле, за цену меньшую, чем аренда подобного автодома.

Я понимаю, что в Европе, с их частными территориями, трудно найти место вне кемпа. Случается, как мне рассказывали, что дешевле купить подержанный автодом и жить в нем, чем платить аренду за жилье. Но, у нас то ситуация другая и подобные переделки создаются для путешествий без направлений и гостиничного сервиса. Так достойны ли подобные переделки называться автодомами? Или это только дома на колесах, рыдваны с нарами, бомжатники?

Личный комфорт.
Личный комфорт.

В прочем, приведу историю, которая заставила меня засомневаться. Моего коллегу, назовем его, скажем, Витя Ус, посылают на расчистку - валить лес, чистить охранную зону кабеля. Ночевать в машине, вахтовке, где только кухонный отсек и основной, на четыре полки. Витя не хочет в командировку, грозится заболеть поясницей. Да оно и понятно: день в лесу, на холоде и в снегу, а в машине не помыться, не просушить вещи.

Но, Витю волнует не это:

- Я и ср*ть должен на снег ходить? - кипя от возмущения, заявляет он.

Если такое заявляет человек, немало поездивший на подобных автодомах, то может и правы те, кому не хватает комфорта в доме на колесах?

Авто
5,66 млн интересуются