Уже несколько раз обращался к тематике каршерингистинга. А вот есть новый повод, в компанию на букву "Я" завезли обновки. Новый российский автомобиль Соллерс Атлант, малотоннажный фургон.
Бежать, сразу брать в аренду не в моëм стиле, поэтому дождался оказии. Оказии, в виде обслуживания моего болида на сервисе, не преминула наступить. Открыв приложение, обнаружил поблизости два автомобиля: Форд Транзит и тот самый Атлант. Выбор очевиден! Хотя на Транзите тоже прикольно ездить. Семь минут ходьбы и вот я уже осматриваю автомобиль. Сразу повеяло чём-то знакомым. Любознательный читатель тут же скажет: "Конечно, знакомым, это ж фургон марки JAC!".
Дорогой читатель, конечно вы правы, в девичестве это ДжАК Санрэй, производства компании Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd, Москвичу 3 пламенный привет.
Но есть ещё один нюанс, фургон сильно напоминает небезызвестный автомобиль тевтонского разлива Мерседес Спринтер.
Инженеры компании ДжАК не стали изобретать фургон, а переосмыслили немецкий вариант на свой лад.
Пора за руль! "Битте стартен!", хочется воскликнуть на языке Гëте, но не в этот раз. В китайском, к сожалению, не силëн. Молча запускаю мотор, дизельный мотор. Дизель есть дизель, поэтому вибрации и тарахтение это нормально. На удивление вибрации умеренные. Можно осмотреться в салоне, точнее в кабине.
Место с избытком, посадка высокая, как и обычно для подобной техники.
Торпедо, самостийного дизайна, на мерседесовское не похоже, решено в серо-чëрных цветах. В глаза бросается белый цвет рычага переключения передач джойстикого типа, чем вызвано такое цветовое решение не понятно.
Кресло жëсткое, не забалуешь господин шофëр. Ну что ж, обустроившись, можно ехать. Но сперва требуется посмотреть что ж там впереди, но снежный покров на лобовом стекле вредительски закрывает обзор. Покров небольшой, взмах дворников и обзор открыт. Дëргаю рычажок, а в ответ тишина... Что за фигня?! Дёргаю вниз-вверх, ни какой реакции. Взгляд падает на одометр, 2800 километров, какого ж рожна дворники не работают?! Примерзли, что ли? Так на улице минус один, не должны вроде как. Ладно, чай не баре, автомобиль оснащëн щëткой-смëткой, пойду поработаю дворником.
Смахнул снег, можно ехать. Вообще, конечно, не можно, без стеклоочистителей ездить категорически запрещено. Но что ж мне теперь другой автомобиль искать?! Аккуратно поехал. Педали грузовые, давить надо сверху, хода рычага коробки не маленькие, даром что джойстик. Вдруг меня осинило, надо попрыскать омывателем, тут-то дворники и включатся! Фиг мне! Не включились, только обзор опять пропал из-за стекломойной жижи.
Паркуюсь, так ехать не можно. Всё-таки придётся сворачивать аренду, надо звонить в техподдержку. А ну-ка, перезапущу-ка я Атланта... И о, чудо, дворники заработали! Продолжаем продолжать! Автомобиль, в целом, едет нормально. Дизель объëмом 1.9 литра прëт, как и у всех моторов старика Рудольфа, тяга в узком диапазоне оборотов, надо чаще переключаться. Желательно бы добавить на тахометр разметку зоны рабочих оборотов, чтобы ловчее переключаться. К размашистым хода джойстика быстро привык, на том же Транзите, с похожим джойстиком, ходы сильно меньше, но там мне приходилось перепроверять, ту ли я воткнул или нет. Передач, кстати, как и на Транзите, шесть. На пятой можно легко катить 60 км/ч.
Тормоза нормальные, работают адекватно. Рулевое же ленивое, автомобиль не горит желанием менять траекторию вслед за поворотом руля. В этом плане, Транзит сильно лучше. В салоне ничего не гремит, подвеска вполне комфортная, даже на порожней машине. В процессе езды ощутил некие подёргивания при равномерном движении, с чем связано не понятно.
Оснащение автомобиля не плохое, есть кондиционер, магнитола с юэсби, круиз, две подушки безопасности, система стабилизации и даже руль с кнопками.
Блин, а чего так холодно? Из воздуховодов идëт холодный воздух, хотя крутилка печки в самой красной зоне. Указатель температуры охлаждающей жидкости, выполненный в виде полоски на ЖК-дисплее, не добрался до половины шкалы. Ладно, продолжим про оснащение. Водительское кресло оборудовано откидным подлокотником, но только справа. Левую руку класть некуда. Необычно, что пассажирские места при цельной подушке имеют раздельные спинки с регулировкой, такого не встречал даже на немцах. А ещё в салоне аж две (2!) экстренных кнопки ЭРЫ-ГЛОНАСС. Зачем столько? Загадка.
Вдруг, в кабине стало теплее. О, пошëл тёплый воздух! Только я уже почти приехал, осталось метров пятьсот до места назначения. Температура ровно посередине. Я ехал около получаса, а тепло дали под самый конец маршрута. Автомобиль настоятельно требуется дооснастить догревателем, типа Вебаста. Средний расход по бортовому компуктеру 8.2 литра на сотку.
Если компуктер не врëт, то это хороший результат. Напоследок заглянул в багажник, т.е. в грузовой отсек.
Здесь ни каких откровений, наполовину стенки отделаны фанерой, есть подсветка, задние двери распашные, боковая сдвижная, в полу есть петли чего-нибудь закрепить, чтобы не елозило взад-назад.
Обнаружил наличие заднего парктроника, что хорошо для фургона, а ещё обнаружил наличие заднего моста, автомобиль-то, как оказалось, заднеприводный.
Тут наличие стабилизации заиграло новыми красками, при такой короткой базе это сильно хорошо для безопасности.
Чуть не забыл, заглушив машину, понятное дело, ринулся на выход. Дëргаю ручку, а дверь не открывается! Тут есть центральный замок, после начала движения он с грохотом сработал, значит должна быть кнопка открывания. Но кнопки нет! Кнопок тут, в принципе, не много. Чëрт побери, как вылезти из этой колесницы?! Как оказалось, нужно поднять солдатик на двери и, вуаля, путь свободен.
Что, так сказать, в итоге? Машина, конечно, до Транзита, который выпускался на том же заводе в Елабуге, не дотягивает. Широко открыт важный для коммерческой техники вопрос надëжности, я бы даже сказал выносливости. Даже на одном этом экземпляре столкнулся с двумя нюансами, электрическим, дворники, и трансмиссионым, какие-то рывки. С чем связано, не ведомо. Но свою нишу машина точно найдет, второго дня видел две скорые, одна мчала куда-то на север, другая мчала куда-то на эвакуаторе.
Спасибо за внимание.
Ещё почитать про китайские авто и каршеринг