Самыми частыми обращениями в кузовной цех являются просьбы устранить царапины, следы мелких ДТП, ржавчину и другие незначительные дефекты. В основном, при таком ремонте клиентов волнуют два фактора:
1. Качество покраски (отсутствие визуального отличия от покраски завода);
2. Толщина ЛКП, потому что при дальнейшей продаже потенциальный покупатель обязательно обратит на это внимание.
При окраске Б\У деталей толщина ЛКП будет в 1.5 – 2 раза больше заводской, визуально вмешательство в покраску автомобиля обнаружит не каждый, но при проверке толщиномером она будет очевидна. Мы стараемся при выдаче автомобиля после покраски измерять вместе с клиентом толщину ЛКП, так как для многих владельцев критически важно, чтобы деталь была покрашена «под прибор».
В данной статье мы расскажем о том, как достичь заводскую ТЛК, не нарушая технологию покраски. В конце статьи мы для справки разместили таблицу заводской толщины ЛКП для Toyota и Lexus.
В случае нанесения шпаклевки при ремонте детали толщина в этом месте будет сравнительно больше, чем в других местах этой же детали. Если повреждения несерьезные, которые не повлекут за собой шпаклевочные работы, можно покрасить автомобиль, сохраняя заводскую толщину ЛКП.
После первичного осмотра мы обезжириваем деталь и проверяем её на наличие мелких дефектов.
Приступаем к подготовке детали к покраске:
1. Снимаем деталь с автомобиля, вывешиваем ее на стенде
2. Обезжириваем
3. Зачищаем деталь до металла
Зачистить деталь до металла можно двумя способами: шлифовальным аппаратом с абразивным кругом и кислотной смывкой.
Кислотная смывка отлично подойдет в том случае, если деталь ранее не была окрашена.
При снятии краски аппаратом, стоит обращать внимание на абразивы диска, которым вы работаете и в зависимости от толщины покрытия менять его, чтобы не повредить сам металл.
4. Проверяем целостность металла
После того как мы дошли до металла, проверяем его целостность, наличие ржавчины и других повреждений. В случае наличия ржавчины для дальнейшего покрытия вместо кислотного грунта, мы выбираем эпоксидный грунт.
5. Наносим грунт
Для лучшей адгезии мы наносим грунт. Если на детали была ржавчина, которую вы предварительно зачистили, используем эпоксидный грунт. Если деталь была в хорошем состоянии, используем кислотный грунт.
6. Грунт-наполнитель в технике «мокрый по мокрому»
Мы выбираем данную технику для сохранения заводских показателей, а также при нанесении «мокрый по мокрому» можно исключить промежуточные шлифовальные работы. Количество слоев и толщина покрытия определяется исходя из фирмы грунта. В данном случае было нанесено два слоя.
7. Декоративное покрытие. База
Наша линейка предполагает 2-2.5 слоя. Стоит обратить внимание на то, что «перламутры и ксералики» всегда будут давать большую толщину покрытия.
8. Лак
В зависимости от сухого остатка регулируем толщину лака. Большая толщина лака позволяет проводить неоднократную полировку детали.
Выбор количества слоев нанесения каждого этапа зависит от марки и модели автомобиля. Перед покраской мы изучаем крашенные и неокрашенные детали автомобиля и подбираем оптимальную толщину, к которой и будем стремиться в результате покраски.
Удачи на дорогах!
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube