Очередная часть, о том, какое значение имел пол ребенка даже в 80-е годы.
"У меня две дочери и сын. Сын - младший. Я рожала его, уже имея хронический букет. И рискуя. Здоровьем. Но рискнула. Потому что считала себя неполноценной, родив двух дочерей.
Моим первым ребенком стала дочь. Сестра Саши. Пол ребенка не знали до последнего, но моя первая свекровь, глядя на мой живот, говорила: девка будет. И девочка родилась. Хорошенькая, крепенькая. Я была рада дочери, хотя несколько взгрустнула, что у меня не сын первый.
Муж даже не пришел под окна роддома поздравить меня. На снегу писали: спасибо за сына. И - ни одной надписи спасибо за дочь. Хотя рожала я в самом крупном роддоме, где 20-30 родов в сутки - вообще норма.
Когда я вернулась домой, меня не ждали. Ехала я, кстати, сама, вышла, а никто не ждет. Попросила санитарку вызвать такси. Таксист даже спросил: ну что, девку родила? Да, говорю. А таксист, мужик в возрасте, опытный, говорит, у самого дочка. Это хорошо. Поймет твой муж, когда вырастит. А пока держись, не ропщи, то ли тебя еще ждет.
Добрый таксист помог занести вещи. В квартиру, где меня не ждали.
Муж пил. Свекровь была недовольна.
Да и я стала считать себя неполноценной, потому что родила девочку.
Этот брак распался. Винили меня, конечно же. И когда вышла замуж повторно, моему мужу так и говорили: да зачем тебе она нужна? Разведенка, с девкой. Хотя он сам - разведенный, но он же мужчина, ему можно.
Я забеременела. Ох, как я хотела сына! А дочка просила сестричку. Я даже как-то прикрикнула и двинула ее, мою дочку за то, что она просила сестричку. Дочка заплакала, и запомнила это. Она потому и Сашу не любила, припоминала, что из-за того, что Саша - девочка, она тоже попала под раздачу маме.
Кстати, уже вторая свекровь сокрушалась, что у меня (не у нас, у меня) девочка. Говорила моему мужу - у нее девочка, значит, и тебе дочку родит. Хотя я сейчас прекрасно понимаю, что пол ребенка зависит от мужчины, но все равно, виновата всегда женщина.
Так и стала дочь - Сашей. У первой дочери, кстати, оже имя мужское. Мои девчонки всегда спрашивали, а почему нас зовут, как мальчиков?
Я даже поощряла их мальчишеские замашки.
Тут 90-е, все неважно, у меня здоровье подвело. И - беременность. Снится мне малыш, мальчик. И я знаю, что у меня будет сын.
С большим трудом относила эту беременность. Обострились хронические болячки. Роды были тяжеленными. Но я родила его, своего сына. И - наконец-то, я хоть немного перестала чувствовать себя неполноценной женщиной.
Хотя и проблем прибавилось с болезненным ребенком, и от дочерей я отошла, они подросли как раз, главное, что теперь у меня сын.
Все смотрела на своих детей и думала, ну почему у меня сын - не первый?
Все смотрю на своих девчонок, и думаю, ну почему их жизнь так сложилась? Одна с тремя детьми на чужбине одна, муж уехал, хорошо, хоть деньгами не обделяет. Вторая дочь вообще детей не хочет. Сын - на грани. Женат, уже есть ребенок, но... он избалован. Капризен. Его нужно в руках держать. У него в юности были проблемы с алкоголем.
Да, я в 80-е годы считала себя неполноценной будучи мамой дочерей.
И это, сейчас вижу, ненормально. Привело меня и моих детей к тому, к чему привело. И не только нас. Вижу много таких историй вокруг. Признавать такое сложно, но свой свояка..."