Найти в Дзене

Чем удивит пятилетняя Lada Vesta? Изучаем универсал с пробегом 175 тыс. км

Не так давно АвтоВАЗ отчитался о 16-кратном (!) увеличении продаж Lada Vesta в январе по сравнению с первым месяцем прошлого года. Отчасти такой результат связан с тем, что в Тольятти наконец наладили полноценное производство машин из отечественных компонентов и запчастей из дружественных стран. Такую «Весту» мы недавно разбирали (см. № 122 — за октябрь 2023 года) и выяснили, что западных производителей среди поставщиков почти не осталось, а на смену им пришли малоизвестные восточные и к долговечности подобных машин точно будет немало вопросов. Поэтому мы решили узнать, как обстоят дела у «Вест», которые были собраны во многом из европейских комплектующих, и как они выдерживают непростые российские условия эксплуатации.

Анализируемый нами автомобиль идеально подходит для оценки состояния подержанных Lada Vesta. Во-первых, наш универсал побывал лишь у одного хозяина, который подробнейшим образом рассказал нам обо всех процедурах, которые проводились с машиной за пять лет эксплуатации. Во-вторых, автомобиль этот эксплуатировался в жестких условиях. По словам владельца, он использовался как рабочая лошадка с регулярной максимальной загрузкой. Зачастую эти грузы приходилось перевозить по проселочным дорогам, а ночевал автомобиль под открытым питерским небом и в полной мере познал, что такое влажный климат при обилии дорожных реагентов. В общем, пощады машина не знала, но обслуживалась регулярно и вовремя.

Состояние багажника не дает усомниться в очень жестких условиях эксплуатации автомобиля

Под капотом изученного нами универсала расположен известный вазовский мотор объемом 1,8 литра, развивающий 122 л. с. и работающий с роботизированной коробкой передач. Сегодня на вторичном рынке за подобный универсал с аналогичным пробегом просят чуть больше миллиона рублей. Предложений не так много, ведь даже в самом начале продаж подобных автомобилей скепсиса по отношению к «роботу» было немало, так как это не современные «роботы» с двойным сцеплением, а старые коробки с одним сцеплением наподобие тех, что ставились на «французов» в 2000-х. Вопросов к надежности тех агрегатов было даже больше, чем к одиозным DSG первых поколений.

И, судя по тому, что мы увидели, скепсис покупателей тогда был вполне обоснованным. Ведь именно для замены сцепления эта «Веста» к нам и приехала. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, учитывая пробег машины (175 тыс. км). Вот только это уже третья замена сцепления! Первая, по словам владельца, произошла еще на пробеге 45 тыс. км, и это при том, что на заводе ставилось сцепление одного из лидеров отрасли в этой сфере — французской компании Valeo.

Такая ситуация нас отнюдь не удивила, так как редкий владелец подобных машин обходится хотя бы до 150 тыс. км без замены сцепления. Радует, что процедура эта не очень затратная, в отличие от «капиталки» полноценного «автомата» или вариатора. Если менять сцепление не у дилера, то за работу попросят до 10 тыс. рублей, а предложений по неоригинальным сцеплениям на рынке много и на любой кошелек. Так что при покупке такого автомобиля просто нужно быть готовым раз в полтора года выкладывать тысяч двадцать рублей — и ездить дальше.

По работе мотора никаких нареканий у хозяина машины не было. Разве что раз в пять тысяч двигатель стабильно требует заливки 1 литра масла дополнительно, но эту особенность 1,8-литрового вазовского мотора «ладаводы» знают уже давно.

Подняв машину на подъемнике, сразу убеждаемся, что машина и правда успела побывать во множестве передряг вне асфальтовых дорог. Дно автомобиля ободрано и «отполировано» грунтовками до такой степени, что в некоторых местах уже проглядывает голый металл. При этом никаких очагов коррозии именно на днище найти не удалось. Более того, на заднем правом крыле есть серьезный скол, которому уже несколько лет, но при этом за все годы работы на «соленых» дорогах Петербурга он не превратился в ржавое пятно и не стал распространяться дальше по кузову. Да и в целом состояние кузова этой «Весты» весьма достойное.

Кузов хорошо противостоит коррозии даже в местах повреждений и стертой краски

Есть, правда, ряд вопросов к конструктивным особенностям универсала. К примеру, внутренняя часть заднего бампера устроена таким образом, что там накапливается огромное количество грязи. Прямо в бампере мы обнаружили килограммы замерзшей налипшей глины.

Несмотря на то что подкапотное пространство довольно быстро и легко загрязняется, по электрооборудованию и системам охлаждения проблем не так много, как можно было бы ожидать. Радиатор на автомобиле — еще родной и в неплохом состоянии, вся система кондиционирования тоже с завода, не считая вентилятора, который менялся. Стартер и генератор — также «родные» и находятся еще во вполне рабочем состоянии.

Система выпуска, как ни странно, — больное место «Весты», хотя, казалось бы, кто, как не АвтоВАЗ, должен понимать, в каких условиях функционируют автомобили в России? «Банка» варилась уже много раз, гофры также менялись не единожды. Значительные следы ржавчины были найдены и на выпускном коллекторе, хотя на его работоспособность это пока никак не повлияло.

-4

Еще одна конструктивная особенность — не самое удачное расположение одного из патрубков системы охлаждения, который трется о металлические элементы подкапотного пространства. Его состояние уже было близким к критическому.

По подвеске сразу можно сказать, что стойки стабилизатора — это расходники: они менялись уже не один раз. Передние амортизаторы менялись два раза, а задние — и вовсе три, но это можно списать на тот факт, что машина регулярно эксплуатируется со значительным перегрузом. В целом ходовая часть относительно надежная: не считая амортизаторов и стоек стабилизатора, все остальное на машине — с завода. Ступичные подшипники спереди прошли все 175 тыс., а вот задние менялись два раза, но здесь опять же стоит вспомнить о перегрузах.

По словам владельца машины, ездовые ощущения дают понять, что рулевая рейка, вероятно, в скором времени потребует вложений. Также заметны редкие моргания подсветки приборной панели. Катализатор попрощался с выпускной системой еще на 120 тыс. км пробега.

Наш вердикт

Изученная нами пятилетняя Lada Vesta SW доказала, что по надежности она не уступает своим зарубежным «одноклассникам». Несмотря на суровые условия эксплуатации, почти все проблемы незначительны и решаются быстро и довольно бюджетно. Конечно, неизбежно встает вопрос о целесообразности покупки машины с роботизированной коробкой, ведь именно она — наиболее очевидное слабое место конкретной модели. Но не стоит забывать, что таких машин на рынке немного, а рассматривать на «вторичке» будут в основном автомобили с обычной «механикой», и их вторые или третьи владельцы приобретут вполне достойный автомобиль.

Ну, и не стоит забывать, что изученная нами машина была собрана из множества компонентов от известных мировых производителей, так что нам остается только надеяться, что и те «Весты», которые сходят с конвейера АвтоВАЗа сегодня и в которых уже гораздо больше деталей от китайских поставщиков, также не ударят в грязь лицом спустя годы и будут радовать своих будущих вторых и третьих владельцев.

Фото: журнал «Движок»

Авто
5,66 млн интересуются