Продажи средств защиты для автомобилей снизились в России, свидетельствует исследование онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру». Покупатели стали реже приобретать товары из категории «Защитные покрытия», что указывает на изменение их отношения к защите автомобиля. Снижение спроса наблюдается уже в течение последних лет. В декабре 2023 года продажи снизились на 36% по сравнению с предыдущим годом.
Исследование также показало, что спрос на защитные средства имеет региональные особенности. В Перми и Самаре спрос упал на 94% и 92% соответственно. В Волгограде и Новосибирске отмечено снижение спроса на 62%, а в Челябинске - на 57%.
Однако, в городах Краснодаре и Ростове-на-Дону спрос на защитные средства вырос на 71% и 50% соответственно. Также отмечается небольшой рост спроса на севере страны - в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге спрос вырос на 25% и 7% соответственно.
Специалисты также проанализировали популярность отдельных товаров в этой категории. Самыми популярными оказались аэрозоль с составом холодного цинкования, пушечное сало, спрей для покрытия цинком, мовиль и мовиль с цинком. Наименее популярными были мовиль с преобразованием ржавчины, цинковая краска и грунтовка.
Таким образом, россияне все реже прибегают к защите своих автомобилей, что может быть связано с изменением отношения к этой проблеме или с появлением новых методов защиты.