Власти РФ намерены усилить регулирование ввоза машин через государства-участники Евразийского экономического союза. Михаил Мишустин, глава кабинета министров, направил указания Евразийскому совету о необходимости повышения точности исчисления пошлин при импорте транспортных средств.
Власти планируют ужесточить надзор за правильностью расчета и оплаты налогов по некоторым категориям товаров. Это связано с распространенным снижением заявленной стоимости и использованием нечетких схем поставок из стран ЕАЭС, включая Армению, Беларусь, Казахстан, и Киргизию. Предложено до начала апреля 2024 года установить общую систему мониторинга и механизм для дополнительного взимания таможенных сборов. Регулирующие органы могут ввести обязательное ежемесячное предоставление данных о средней цене ввозимых на территорию союза товаров, чтобы предотвратить недооценку стоимости, например, при импорте автомобилей.
Авторы отчета выразили обеспокоенность тем, что увеличение импорта автомобилей из стран ЕАЭС ослабляет усилия России по стимулированию местного автопрома и уменьшает доходы госбюджета. По данным «Автостат», к апрелю текущего года доля машин, завезенных из Казахстана, достигла 12,6%, Белоруссии — 3,8%, Киргизии — 3,4%, Армении — 3%. Б/у авто также активно поступают из Армении (18,8%), Белоруссии (12,5%) и Киргизии (2,7%). Отмечается, что 70% электромобилей, которые попадают в РФ, проходят растаможку в Киргизии, Белоруссии и Казахстане.
Специалист отмечает, что в стране редко корректируют стоимость на таможне и предоставляют преференции при импорте авто. Это создает проблемы для отечественных автопроизводителей, ведь импортируемые машины зачастую обходятся дешевле, в отличие от выпускаемых в России. Конкурировать с такими условиями, предлагая авто без налогов, они не в состоянии.
Эксперт предупредил: если усилится контроль за таможенными платежами, это может коснуться автомобилистов. Авто с таможенными нарушениями в прошлом часто меняют владельцев. Теперь в случае выявления неуплаты на последнего хозяина могут наложить обязательство оплатить недостающие сборы.
Михаил Осетров, занимающий пост вице-президента в авто-экспертном союзе и являющийся соучредителем AutoExpert, советует россиянам не рассчитывать на падение ценников на авто. С учетом нынешних расценок, хоть и возможны специальные предложения, но ожидать уменьшения стоимости автомобилей с пяти до четырех миллионов не стоит. Подобный пересмотр цен противоречит множеству обстоятельств, включая налогообложение, таможенные сборы и затраты на доставку, как отметил эксперт.
---
Читайте нас там, где вам удобно. Подписывайтесь на Аверс в Telegram!