В январе автомобильный рынок Китая показал рост на 47,9% по сравнению с январем 2023 года, но производители сохраняли осторожность, поскольку продажи не оправдали ожиданий и снизились по сравнению с предыдущим месяцем, что стало первым снижением с августа.
В прошлом месяце автопроизводителям страны удалось продать 2,44 миллиона автомобилей (включая экспорт), что на 22,7% меньше, чем в декабре 2023 года. Это заставляет аналитиков нервничать и предполагает, что следующие 11 месяцев могут оказаться трудными для рынка.
Январь был особенно сложным месяцем для электрифицированных транспортных средств. Reuters сообщает, что транспортные средства на новых источниках энергии (включая электромобили, гибриды, водородные технологии и другие технологии) составили 29,9% от общего объема продаж рынка. Это означает, что рынок вырос на 78,8% в годовом исчислении.
Продажи электромобилей упали на 37% по сравнению с декабрем, что значительно ниже ожиданий. Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, отметил, что электромобили стали тормозом роста рынка. Он ожидает, что ценовая конкуренция, инициированная Tesla, продолжится в течение 2024 года.
Однако электромобили были не единственным фактором, снижающим продажи автомобилей. Китайская экономика в целом сталкивается с серьезными трудностями. Страна пережила продолжительный спад на рынке жилья, а фондовый рынок достиг пятилетнего минимума.
Это замедляет спрос на новые автомобили и побудило такие компании, как Tesla, предложить скидки на Model 3 и Y.