Найти тему

№14 Lamborghini Diablo SV-R

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

В марте 1996 года, на автосалоне в Женеве, впервые был представлен автомобиль Lamborghini Diablo SV-R. Это была облегченная гоночная версия серийного купе Diablo SV, созданная для организованного монокубка Lamborghini Supertrophy. Планировалось изготовить для этих соревнований 28 гоночных купе, однако общий тираж выпущенных Diablo SV-R составил 31 экземпляр.

Работы над первым заводским гоночным автомобилем Lamborghiniбыли начаты в феврале 1996 года, презентация состоялась в марте, а первая гонка монокубка Lamborghini Supertrophy состоялась 14 июня 1996 года на трассе Ле-Ман. В ней приняли участие 28 болидов Diablo SV-R, из которых все добрались до финиша.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

При проектировании гоночного Diablo инженеры фирмы взяли заднеприводный 517-сильный Diablo SV и сняли с него все лишнее. В частности, автомобиль лишился головных фар, вместо них были установлены дополнительные воздуховоды для охлаждения передних тормозов. Передний бампер от Diablo SV получил крупный сплиттер, а задний бампер был снят, вместо него сзади появилось два дополнительных «киля».

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

Вдоль порогов установили дополнительные «юбки», а стандартное заднее антикрыло SV заменили на гоночное. Машина получила интегрированные пневматические домкраты для быстрого обслуживания машины на пит-стопе, а базовые колеса были заменены на легкие диски OZ с креплением одной центральной гайкой. В подвеске колес применили регулируемые амортизаторы Koni.

Спереди были установлены 17-дюймовые колесные диски OZ-Racing, сзади – 18-дюймовые, позже их заменили на диски Speedline. Для гоночного купе Lamborghini Diablo SV-R были созданы специальные шины двух марок. Шины Pirelli P-Zero имели размерность 240/645 на передней оси и 326/640 на задней, шины Dunlop имели размер 235/615 спереди и 330/675 сзади.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

Для снижения веса гоночный болид лишился полноценной отделки интерьера, а вместо обычных сидений было установлено одно легкое гоночное кресло. Двери лишились обычных стекол и электрических стеклоподъемников, вместо них установили легкие окна из плексигласа со сдвижной форточкой. Установили обязательный каркас безопасности.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

В результате масса гоночного болида Lamborghini Diablo SV-R составляла 1385 кг, что было на 145 кг меньше, чем у облегченного Diablo SV и на 191 кг меньше базового заднеприводного Diablo. Гоночный автомобиль имел длину 4550 мм, ширину 2040 мм, высоту 1105 мм. Размер колесной базы – 2650 мм.

48-клапанный двигатель V12 объемом 5707 см3 был модернизирован, получил новую систему впрыска топлива и регулируемые фазы газораспределения (позже такую систему получили и серийные Diablo). Форсированный двигатель развивал мощность 540 л.с. при 7100 об/мин и крутящий момент 598 Нм при 5800 об/мин.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

Автомобиль имел привод только на задние колеса и 5-ступенчатую механическую коробку передач. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза Brembo (диаметр передних – 355 мм, задних – 335 мм).

Гоночный автомобиль позволял набрать максимальную скорость 330 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 3,7 секунд.

Кубок Lamborghini Supertrophy на автомобилях Diablo SV-R проводился в течение четырех лет, а первым чемпионом серии Lamborghini Supertrophy стал Томас Бшер.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

После участия в монокубке Lamborghini, часть болидов Diablo SV-R участвовали в других гонках. Например, экземпляр №16, который в 1998 году в кубке Lamborghini пилотировал Фабио Сантаньелло, позже был перевезен в Австралию, где он за два сезона в Кубке Наций Австралии одержал 18 побед. Причем Пол Стокелл победил в дебютной гонке этого автомобиля в австралийском чемпионате, которая состоялась в Аделаиде, заодно установив новый рекорд круга.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

Часть гоночных Lamborghini Diablo SV-R после завершения гоночной карьеры были адаптированы к использованию на дорогах общего пользования.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R
-12

Один экземпляр получил переднюю часть от более позднего купе Lamborghini Diablo VT 6,0, был перекрашен в цвета американского флага (машина экспортирована в США) и получил американскую сертификацию для дорог общего пользования.

Lamborghini Diablo SV-R
Lamborghini Diablo SV-R

Авто
5,66 млн интересуются