Попытка незаконного обогащения обернулась для моряка приговором суда.
Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "ОПС-медиа", матрос российского судна в июле 2023 года находился в очередном рейсе в Японии. И там приобрёл виски местного, японского, производства - 288 бутылок ёмкостью 0,7 литра помещались в 24 коробки. Если пересчитать стоимость товара в российских рублях, то получалось 345,6 тысяч. Такую немалую партию груза никакая таможня бы не пропустила. И моряк пошёл на хитрость – тайком от сотоварищей, «с целью сокрытия товаров от сотрудников таможенных органов при оформлении судна на приход в Российскую Федерацию», переместил свою покупку на борт. Там и спрятал, как сообщила Объединённая пресс-служба судебной системы Приморского края.
Переход судна от японских берегов до российских, до акватории залива Ольга, был недолгим – на якоре рейдовой стоянки оно оказалось буквально на следующий день после отхода из Страны восходящего солнца. Что же касается «нашего» персонажа, то он в ночное время воспользовался услугами местного жителя, который являлся владельцем катера и (по рассмотренным впоследствии в суде материалам уголовного дела) не был осведомлён о злодейском, бутлегерско-контрабандистском, умысле моряка. Перегрузить коробки с алкоголем на катер, а затем и доставить груз на лодочную стоянку много времени не заняло. Однако тут морехода поджидал «сюрприз»: явно не ожидал он того, что через каких-то часа два спиртное было изъято сотрудниками пограничных органов ФСБ России...
В ходе судебного процесса, а он проходил в Ольгинском районном суде, подсудимый признал вину в содеянном. Его действия судом квалифицированы как подпадающие под действие части 1 статьи 200.2 УК РФ. И, с учётом всех обстоятельств дела, виновный был приговорён к лишению свободы на 2 года (условно) с испытательным сроком 3 года.
Что же касается «горячительных» напитков, то суд решил и их «судьбу»: вся партия виски была конфискована путём принудительного безвозмездного изъятия и обращения в собственность государства.
К моменту публикации приговор вступил в законную силу и обращён к исполнению.