Найти в Дзене
Вдумчивый сибиряк

Европейские автомобильные бренды возвращаются в Россию? Какие марки начали собирать в Калуге

Фото: Petrov Sergey/gljballookpress
Фото: Petrov Sergey/gljballookpress

Ни для кого не секрет, что за последние два года рынок новых иномарок в России серьёзно изменился. На смену японским и корейским популярным моделям пришли китайские. Но, по оценке экспертов, уже в ближайшее время может произойти новый передел рынка. Европейские автоконцерны начали второе пришествие в Россию.

Ввезти иномарку европейского производства, конечно, можно и сейчас. Через параллельный импорт с территории, например, Китая или ОАЭ. Цена, понятно, будет выше, но, как говорится, если очень хочется…

Впрочем, большинство жителей страны уже давно перевели свои взгляды с европейских и японских авто на машины, произведённые в Китае. Стоит только посмотреть, сколько различных Chery, Changan, Haval, Geely колесит по дорогам.

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

В 2023 году на китайские машины пересели около 550 тысяч жителей страны. В 2022 году их было всего 120 тысяч.

Конечно, есть возможность купить, например, корейскую Kia Sportage 4-поколения, но стоит это корейское чудо будет порядка 4-4,5 миллионов рублей. И это при том, что никакой официальной гарантии на покупку никто не даст.

Те, кто не готовы пересаживаться на китайцев и уж тем более, отечественный автопром, ждут. Когда-то же и японцы, и европейцы задумаются о потерянном рынке России?

Однако, при желании вернуться к нам, свои предприятия они просто так уже не выкупят. Например, Минпромторг собирается передать бывший завод японцев в Санкт-Петербурге КАМАЗу и Газпрому. Возможно, там будут собирать отечественные Aurus, причём более бюджетные модели, нежели премиальный седан Senat или кроссовер Komendant.

Фото: Petrov Sergey/gljballookpress
Фото: Petrov Sergey/gljballookpress

Вот немцы, например, уже кусают локти, что продали за 125 млн долларов завод Volkswagen в Калуге. Раньше там делали Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. Теперь же на заводе собирают китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max.

Сглупили и корейцы, которые передали свой завод "АРТ-финанс", а вместе с ним и машинокомплекты. Теперь Kia Rio/Rio X, Hyundai Solaris и Hyundai Creta, выпускаются под маркой Solaris, которую корейцы зарегистрировали в нашей стране еще в далеком 2012 году.

В той же Калуге кроме немецкого завода мощности открывали ещё и французы. Завод "ПСМА Рус" можно успешно перезапустить и снова выпускать Peugeot и Citroën.

Стоит отметить, что с начала 2024 года завод уже начал серийную сборку некоторых автомобилей французских марок, но все это стало возможно только благодаря китайцам.

На это пошла марка Dongfeng, которая имеет совместное предприятие с французами. То есть, в Калуге собирают как бы французские, но китайские автомобили.

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

Известно, что налажено производство пяти кроссоверов — двух моделей кроссовера Citroën (C5 Aircross и C5X), а также трёх - Peugeot (2008, 4008 и 5008). В Санкт-Петербурге уже открылось несколько официальных дилеров французских марок.

По мнению главного редактора журнала "За рулём" Максима Кадакова, продавать автомобили будут через действующую торговую сеть — дилеров Peugeot и Citroën, с которыми компания «Автомобильные Технологии» подписывает дилерские договоры.

"Остаётся ждать, когда будут объявлены официальные цены на эти автомобили. Но судя из того, что мы имеем на рынке параллельного импорта, эти европейские кроссоверы, явно будут стоить дороже китайских. Но тем не менее, это хороший знак, на рынке появится хоть какая-то конкуренция, а китайцы не будут себя чувствовать королями нашего рынка", - цитирует эксперта Дзен-канал Андрея Якунина "Про авто".

Авто
5,66 млн интересуются