Калининградский завод «Автотор» сообщил, сколько автомобилей он планирует произвести за 2024 год. Так же мы посмотрим, как он работал в 2023 году и сделаем свои выводы.
Введение
Сам завод был основан в 1994 году в городе Калининград. Основной спецификацией был выпуск зарубежных машин. Там выпускались такие марки как BMW, Kia и Hyundai. После событий 2022-го года они все разбежались и на завод пришли новые поставщики.
Теперь как вы все поняли, завод сотрудничает с Китайскими брендами такими как:
- JAC
- SWM
- JMC
- Foton
- С 2024 года начнут выпускать Kaiyi Е5
2023 год
Сам же 2023 год стал началом производства Китайских машин, поэтому про большие объемы говорить просто нельзя. Тем не менее за этот год было выпущено 38.000 тысяч автомобилей.
Вот что сказал Валерий Горбунов (глава совета директоров автомобильного холдинга) представителю РИА Новости:
"Объем производства по итогам 2023 года составил 38.000 тысяч автомобилей. В начале 2023 года мы озвучивали и ставили для себя другие цели: рассчитывали на объем 50-70 тысяч. Но эти цифры оказались большие, чем объективно мог взять рынок. Поэтому было принято решение выпустить меньше, чем планировалось ранее" - Рассказал он.
Как вы можете заметить из описания, то завод готов был поставить и больше автомобилей, но по ряду факторов, они выпустили меньше и это правильно. Сейчас рынок уже насытился автомобилями и выпускать их больше просто нет смысла.
Однако мощности завода вполне это позволяют, ведь он рассчитан на 280 тысяч автомобилей в год. Поэтому выпустить всегда можно больше, но вот что с ними потом делать? К тому же как вы могли заметить, на заводе представлены не самые популярные марки, следовательно, спросом на них будет меньше.
Так же в 2023 году завод подписал много долгосрочных контрактов, что позволит ему не простаивать, а только наращивать производство. Безусловно, когда предприятие работает это хорошо, но давайте посмотрим, что «Автотор» запланировал на 2024-год.
2024-й год
Предлагаю сразу начать со слов Валерия Горбунова:
"С учетом значительного ряда большинства новых проектов мы ставим для себя задачу выйти на 100-130 тысяч автомобилей по итогам 2024 года. Рассчитываем, что ситуация на рынке и другие внешние факторы позволят это реализовать" - сообщил он в интервью РИА новости.
Что же это получается, в 2023-м году, они выпускают 38 тыс. авто, при 50-70 тыс. заявленных, а в 2024-м планируют 100. Можно предположить, что мы увидим примерно 50 тыс. авто в год. Следовательно, завод планирует нарастить объемы в 2-3 раза.
С одной стороны, они делают правильно, нет смысла идти плану, поскольку заполнить склады всегда можно. К тому же конкурентов сейчас очень много, так что найти своего покупателя все сложнее и сложнее. С другой стороны, они выпускают сразу автомобилей на 4-е бренда и выпуск 50 тыс. автомобилей не так и много, но 100 уже вполне себе, главное, чтоб был спрос.
Так же недавно завод объявил, что в ближайшем времени начнет сборку новой модели, а именно суббренд Chery, Kaiyi модель Е5. Ещё компания готовиться к запуску электро автомобилей. Завод планирует собирать двух и четырех местные электро авто. Помимо выпуска автомобилей планируется создать порядка 12-ти заводов по выпуску запчастей на электро автомобили.
Можно заметить, что завод развивается, ну пока планирует развиваться в правильном направлении.
Итог
Какой итог можно подвести. Все это безусловно хорошо расскажу почему. Завод работает, следовательно, дает рабочие места порядка 30-ти тысячам сотрудников. Во-вторых, у компании планируется развитие, что ни может не радовать.
Как по мне, все это имеет смысл, если мы постепенно будем уходить от зависящих компаний, развивать свои технологии и развивать свой бренд. Да, это очень тяжелый труд и весьма затратный, но нужно же когда-то начинать. Если у компании такие планы, то это радует.
Если же компания нацелена "тупо" на сборку автомобилей, то тогда по большому счету всё равно. Сколько они авто выпустили в 2023-м, сколько в 24-м, с какими партнерами они работают или будут работать. Самое главное тут, как по мне, развитие с целью развитие чего-то нашего или замены чего-то, ну я думаю вы поняли.
А как считаете вы. Должны ли мы наращивать и развивать своё производство или же тупо клепать другие бренды на своих заводах, при это постоянно критиковать Российский автопром. Все ответы пишите в комментариях.