Привет всем!
Для тех, кто видит меня впервые, повторюсь, я собираю модель парового двигателя по английским чертежам.
И сегодня настал момент, когда готовность двигателя уже позволяет его запустить и посмотреть, как все будет работать. Для нетерпеливых- видео сразу!
Двигатель издает небольшой стук, это поршневые пальцы, я немного пролетел с размером, буду переделывать. Так же как и посадку на вал в маховике. При изготовлении я допустил там конусность и маховик не удается закрепить без биения.
Итак, что было сделано за прошедшие недели:
Так как все части двигателя уже готовы, можно заняться органами управления. Сначала я расчертил и посчитал длины тяг и рычагов, что б обеспечить необходимый ход. Так же начертил рабочий сектор рычагов, который позже был вырезан, собран и приварен на втулку оси рычагов. Сами рычаги изготовил за кадром.
После этого приступил к фиксаторам. Их я согнул из 0.8мм стали. Получилось не сразу, но итоговым результатом доволен.
После блока рычагов занялся изготовлением тяг и доработкой кулис. На последние были припаяны поводки для управления. Тяги же точил из прутка 10мм резцом со скругленной режущей кромкой, а затем фрезернул в них пазы и придал концам прямоугольный профиль. Параллельно с этим, за кадром, изготовил качалки.
После этого решил чуть облагородить станину двигателя. Снял с нее фаски и подровнял.
Начал чистовую сборку с того, что облагородил тяги. Скруглил их края и отшлифовал следы от фрезы. Перед установкой коленвала ещё раз собрал ряд из опор и прошёлся развёрткой. Теперь вращение вала в них идеальное. Штоки поршней закрутил в ползуны на красный фиксатор резьбы, а уплотнения штоков и парораспределителей сделал из промасленной сальниковой набивки. Нижние винты крепления цилиндров заменил на шпильки. Параллельно с этим изготавливал прокладки: под крышки цилиндров, под парораспределителели и под фланцы трубок подачи пара.
В процессе сборки заснял работу привода золотника регулятора.
Так как щеки коленвала выходят за габариты станины, сделал из обрезка деревянную опору с окнами. Но толщина недостаточна, использую сугубо как сборочную опору. Буду переделывать.
В качестве заключения попробую примерно привести затраты на изготовление того, что вы только что видели:
Прутки, болванки и прочие материалы ~12 тр.
Резцы и пластины к ним 8 тр.
Фрезы быстрорежущие и твердосплавные ~5 тр.
Услуги по резке металла ~5 тр.
Метизы ~2 тр.
Транспортные расходы ~ 7 тр.
Рабочее время- 15 дней по 8-10 часов.
Не смотря на то, что двигатель уже работает, это не конец. Так что ждите продолжения!
Спасибо за внимание!