С Ольгой они познакомились на концерте в парке. Николай пел со сцены под гитару (артист был хоть куда!), но перед тем, как выйти, оставил на скамейке свои вещи и, взглянув на хорошенькую соседку, попросил:
- Присмотри, пожалуйста.
- Конечно, не волнуйся, – услышал в ответ.
Как всегда, его принимали на бис и долго не отпускали со сцены. Когда прошел на свое место, девушка смотрела восторженными глазами:
- Ты так здорово поешь!!!
После концерта отправились гулять по городу – ели мороженое, рассказывали о себе, много смеялись. Юным, им было легко и интересно вместе. С того дня стали встречаться. А затем Николай огорошил девушку новостью:
- Завтра ухожу в армию. Будешь ждать?
Вместо ответа повисла у него на шее, уткнувшись лицом в рубашку. Письма были частыми. Ольга читала и перечитывала их по несколько раз, представляя любимого на службе. Отвечала сразу же, пространно, и ему казалось, как будто находится дома.
- Оля, к тебе, – мамин голос вывел девушку из раздумья.
Еще подумала, кто бы мог прийти. Ни с кем из подруг вроде не договаривалась, Николай должен был вернуться через пару дней, не раньше. Но на пороге стоял он, бравый старший сержант, с букетом в руках.
- А вот и я, – весело сказал, увидев любимую. – Здравствуй, Олюшка!
Она плакала и смеялась, и все допытывалась, как ему удалось так быстро добраться до дома. Мама, собрав на стол, пригласила всех на обед.
- Оля, – Николай, вытянувшись в струнку, был серьезным, – выходи за меня замуж.
От неожиданности Ольга словно проглотила язык. И только, когда мама легонько подтолкнула, приводя в чувство, встала рядом и, глядя Николаю в глаза, сказала:
- Я согласна.
После свадьбы Николай поступил в институт на заочное отделение и стал работать на прежнем месте, на одном из крупных городских предприятий. Ольга в институт не прошла по конкурсу, но муж успокаивал:
- Ничего, попробуешь через год.
Попробовать не удалось – через год у них уже была доченька. А потом мечту об институте пришлось забыть – родилась вторая дочь, девочки были погодками. И молодая мама окунулась в заботы о детях. Карьера мужа шла вверх, и Ольга искренне этому радовалась. То, что она домохозяйка, ее не напрягало вообще.
Она была рукодельницей и богиней в кухне. Николай так и называл:
- Ты моя Ольга-искусница!
Чувство вкуса у нее было врожденное, и все, что сшила или связала, вызывало восхищение у окружающих. Дочери ходили как куколки, даже мамочки из детского сада просили связать для их детей то костюмчик, то кардиган.
- Коля, я хочу получить права, – как-то обратилась к мужу. – Девочкам скоро в школу, буду их возить, а то у тебя и без нас работы по горло.
- Конечно, дорогая, – Николай поддерживал супругу во всех начинаниях. – Подсказать автошколу?
- Я сама.
Своих маленьких школьниц возила на занятия и обратно домой, на кружки и секции – девочек в семье развивали активно. Вместе с ними ездили на море, правда, чаще без мужа. Его назначили директором предприятия, и дел стало несоизмеримо больше. Тем более, что Николай на ответственном посту не изменял себе, был руководителем, как тогда говорили, с человеческим лицом.
Его заботой были не только производственные дела - в коллективе была хорошо развита самодеятельность. Сам директор запросто выходил на сцену с гитарой, срывая шквал аплодисментов. Надо ли говорить, что его не просто любили – обожали?!.
Когда дочери подросли, Ольга заскучала.
- Хочу выйти на работу, – сказала однажды мужу, - а образования нет. Что посоветуешь?
- А давай окончи бухгалтерские курсы, – предложил Николай, – потом что-нибудь придумаем.
После курсов муж устроил ее бухгалтером в частную фирму своего друга. Жизнь Ольги наполнилась другими, более яркими красками. Вечером, собираясь семьей после учебы и работы, делились событиями дня, находили время для совместных игр с детьми в лото или домино.
Мысль посетить Израиль пришла Ольге после одной из телепередач, настолько поразила земля обетованная. А Мертвым морем вообще стала грезить.
- Смотри, как я поправилась, – говорила мужу, – а соленая вода, говорят, способствует похудению.
- Не выдумывай, – целовал ее Николай, – ты просто очень аппетитная девочка. Но если хочешь побывать на Мертвом море, я совсем не против. На какое время заказать поездку?
Ольга не верила своему счастью – она едет в страну мечты. И одна! Не надо будет каждую минуту волноваться, где дети и что с ними, можно просто отдыхать и ни о чем не думать. Группа, с которой отправлялась в поездку, понравилась сразу. Особенно, в чем боялась себе признаться, один из мужчин.
Его звали Виктором. Высокий, стройный, интеллигентный и умный, что чувствовалось во всем, – в манерах и искусстве поддержать разговор на любую тему.
Виктор, как выяснилось, был учителем. Ольга ему тоже понравилась и с самого начала стали держаться друг друга. Вернулась домой совсем другая женщина, которая летала на крыльях. Но муж этого не заметил – на предприятии работала серьезная комиссия, и ему было ни до чего.
Встречи с Виктором продолжились после возвращения. Он снял квартиру специально для встреч, и это любовное гнездышко стало отдушиной от будней, что прекрасно понимали оба. Страсть зашкаливала, и через некоторое время напрочь забыли о конспирации. Однажды целовались возле подъезда, не заходя в съемную квартиру, и знать не знали, что в доме живет женщина, которая работала на предприятии у Николая и видела его с женой.
Работница колебалась недолго и вскоре пришла на прием к директору, что было совсем просто, - он был доступным руководителем. Рассказав обо всем, что видела, вышла с чувством исполненного долга, не думая, что только что разрушила семью.
Отпираться Ольга не собиралась. Наоборот, сразу сказала:
- Да, все правда. Я люблю Виктора и хочу быть с ним. Вместо прощения прошу у тебя развод.
Буквально окаменев от услышанного, Николай смог взять себя в руки:
- Хорошо. Я дам тебе развод. Но дети останутся со мной, и это не обсуждается.
Такой поворот Ольгу более чем устроил – от любви как будто помутился разум, и, кроме Виктора, ей не нужен был никто. Перейдя с ней в съемную квартиру, он тоже подал на развод. Его жена тоже не возражала. Оставив ключи от квартиры, которая досталась мужу от родителей, забрала дочь и уехала на Дальний Восток.
Концы обрубила сразу и все. Сменила номер телефона, и Виктор, который скучал по дочери, полностью потерял с ней связь. Спустя некоторое время пытался выйти на след, но не удалось.
Зарегистрировав брак, Ольга с Виктором стали жить в его прежней квартире. Все вроде было хорошо, добились желаемого, получив свободу. Но что-то пошло не так – без драйва, когда приходилось таиться, семейная жизнь вдруг стала серой и пресной. А вскоре было ясно, как божий день, что они с супругом – чужие люди.
В панике Ольга решила вернуться к Николаю. Но для начала предложила ему встретиться, чтобы попросить прощения, и обо всем договориться. Муж, видный, красивый, выслушал бывшую жену внимательно и спокойно. И так же спокойно ей сказал:
- Ты опоздала. У меня есть женщина. Ее приняли наши дети, и скоро у нас будет ребенок.
Не сдержавшись, Ольга выскочила в туалет, где дала волю слезам. В это время Николай положил ей в сумочку пакет, который женщина обнаружила уже дома, – в нем была большая сумма денег в валюте. Она еще не знала, насколько важным окажется этот подарок от бывшего мужа.
Времена для нее настали худшие – с Виктором жили в разных комнатах, как соседи, с работы ее попросили и на новое место не брали нигде. Николая в городе знали и уважали, а его семейная драма быстро стала общим достоянием – шила в мешке не утаишь. Была очень рада, когда с горем пополам устроилась в одну из городских организаций.
Разочарование от жизни нарастало, особенно, когда узнала, что новая жена родила Николаю дочку. Муж, когда случайно входила в его комнату, сразу что-то прятал в ящик стола и сидел с грустными глазами. Однажды, когда его не было дома, выяснила, что прячет, – это была его семейная фотография, где стоят с женой и дочкой молодые, красивые и счастливые...
Собственные дочери Ольгу избегали, да она и не стремилась к общению. Но за их жизнью следила со стороны. Знала, что окончили школу и поступили в вузы – отец позаботился, чтобы образование было хорошим. Именно он настоял, чтобы дочери пригласили мать на свадьбу, правда, она оба раза чувствовала себя лишней на празднике жизни самых дорогих людей.
О том, что у Николая неприятности, узнала почти сразу – слухи и в городе распространяются быстро. Ему пришлось оставить директорский пост, но на новое место его приняли опять же руководителем – заслуг было немало, и их никто не оспаривал. Как потом говорили в прежнем коллективе, он был лучшим директором за всю историю предприятия.
У его младшей дочери как раз были каникулы, когда случилась беда. Жена готовила завтрак, Николай брился в ванной, как вдруг раздался его истошный крик. Продолжая кричать от боли, успел открыть дверь и буквально рухнул жене под ноги. «Скорая» приехала быстро, но он уже был мертв – сердечный приступ.
- Бедный мужчина, – шептались женщины за спиной у Ольги, которая, как чужая, сидела по другую сторону гроба, напротив второй жены Николая и заплаканных дочерей. – На работе подставили, да и первая жена вытрепала ему все нервы.
Ей хотелось ужаться, сделаться невидимой, а сердце разрывала боль – все услышанное было правдой. Смотрела на лицо, которое казалось по-прежнему родным, и про себя молила бывшего мужа о прощении. На кладбище, когда все разошлись, осталась одна – дочери к ней даже не подошли, ушли прочь, поддерживая под руки мачеху.
- Прости меня, Коленька, – Ольга рыдала, стоя на коленях на сырой земле и ничего не замечая, – я очень виновата перед тобой. Думала, встретила новую любовь, а оказалось, что всю жизнь любила только тебя. И сама же все разрушила. Прости...
Сколько так проплакала, не знает. Опомнилась, когда совсем продрогла, а ворона на ближайшей березе каркнула как-то очень громко и, показалось, сердито. С трудом встав, медленно побрела на выход, в квартиру, которая не стала домом, где в разных комнатах на самых видных местах стоят фотографии прежних семей. И ее, и Виктора.
Печально, когда человек поддается минутной слабости и ломает жизнь себе и самым близким людям. Берегите себя и тех, кто рядом.
Спасибо за то, что были со мной и моими героями.
Если заинтересует, еще парочка материалов в тему.